Вот и свела судьба…
(Светлана Ардашева/Рязанские ведомости №41 (5082)/12.03.2016)Новый спектакль о невысказанных чувствах и незримой душевной связи людей разных поколений
Рязанский театр драмы в предпраздничные дни подарил зрителям премьеру лирического спектакля «Последний ацтек» (по пьесе Виктора Шендеровича «Потерпевший Гольдинер») о сложных взаимоотношениях, чувствах и переживаниях пожилого мужчины и молодой женщины.
…В огромном Нью-Йорке произошла встреча двух людей, которая по теории вероятности не могла произойти, если бы не вмешался случай. Но все происходит в этом мире не случайно. Два одиноких человека – доживающий свои дни старик Гольдинер (Заслуженный артист РФ Анатолий Конопицкий / Народный артист РФ Сергей Леонтьев), которому настолько наплевать на себя, что он не беспокоится о собственной безопасности и смело идет на красный свет, и молодая женщина, на первый взгляд стопроцентная американка (вернее, очень стремящаяся ею стать), красавица миссис Джейн Уотсон, законопослушная и уверенная в собственной правоте (Анна Дёмочкина), которая приговорена к 80 часам общественных работ за наезд на нерадивого и незаконопослушного пешехода, не соблюдавшего правила уличного движения.
Отношения героев развиваются стремительно – от непонимания, злости, раздражения происходит постепенный переход к обоюдному интересу, сочувствию и даже более нежному чувству, в котором каждый из них не хочет признаться. Они оба приехали в Америку за лучшей долей – старик к сыну, с которым у него почти разладились отношения, она была вывезена малышкой из СССР. Оказалось, что они из одного города – Харькова, и завод, на котором трудился отец героини, был когда-то местом работы главного героя. Можно только догадаться о том, что неким парторгом, по навету которого был выслан из страны отец Джейн, вполне мог быть потерпевший, которого она сбила на переходе. Эти два человека связаны общим прошлым и настоящим, но если Гольдинер не смог адаптироваться к новой жизни, существуя в очень ограниченном пространстве района Брайтон-бич, убогой и шумной от проходящих поездов надземки квартирке, захламленной донельзя, общаясь с одними и теми же лицами и не пытаясь изменить свою жизнь, то Джейн (а когда-то Женя) Уотсон вполне освоилась с большим миром и пытается добиться успеха так, как добиваются его другие «стопроцентные» американцы. Общение со взбалмошным потерпевшим, сначала доводившим Женю до белого каления, постепенно становятся все более уравновешенными, спокойными и даже необходимыми для обоих – разговоры о прошлой жизни «там» и обо всем на свете все более продолжительны и интересны. Трудами девушки преображается квартира: вынесен весь хлам, оборваны старые обои и за окном – прекрасный вид на океан. Преображается и Гольдинер – теперь перед нами не старик, а стройный, совсем чуть-чуть пожилой человек, подтянутый и элегантный. Он и разговаривает совсем по-другому, и, оказывается, танцует прекрасно, и очень интересен Жене. Тем временем девушка получила хорошую работу и изучает цивилизацию ацтеков, но Гольдинер шутит: «Зачем вам ацтеки, Женя? Вот я – последний ацтек, исследуйте меня». Он действительно похож на последнего из могикан, оставшегося душой в далеком прошлом и не воспринимающего настоящее. Женя вдохнула в него жизнь, показала, как прекрасен мир вокруг, и поэтому стоит жить и радоваться новому дню.
Режиссер-постановщик Сергей Гук не случайно сделал акцент на лирической составляющей пьесы, оставив в качестве фона своеобразный юмор, характерную музыкальную атмосферу и манеру общения главного героя с окружающим миром. И действительно, отношения людей разного возраста нередко становятся предметом обсуждения и осуждения. Но нередко между такими разными людьми возникает какая-то невидимая связь, искреннее чувство, которое нельзя назвать ни любовью, ни уважением, ни интересом, невозможно придать ему конкретное выражение и дать прогноз – а что дальше? А дальше ничего… Старик Гольдинер стирает номер телефона, который Женя написала помадой на бульварной скамейке во время их последней встречи.
Спектакль вызывает добрые чувства, зритель сопереживает героям и благодарит коллектив театра драмы за весенний подарок.
Светлана Ардашева
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВC |
---|---|---|---|---|---|---|
1 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 2 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 3 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 4 04 февраля, 19:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро) | 5 05 февраля, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик) | 6 06 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев) 06 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен) | 7 07 февраля, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков) 07 февраля, 18:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер) |
8 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 9 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 10 10 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард) | 11 11 февраля, 19:00 - Вышел ангел из тумана (П.Гладилин) | 12 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 13 13 февраля, 14:00 - Царевна-лягушка () 13 февраля, 18:00 - Вишневый сад (А.П. Чехов) | 14 14 февраля, 12:00 - Как Настенька чуть кикиморой не стала (В.Илюхов) 14 февраля, 18:00 - Валентин и Валентина (М. Рощин) |
15 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 16 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 17 17 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард) | 18 18 февраля, 19:00 - Школа соблазна (В.Азерников) | 19 19 февраля, 19:00 - Фауст (И.В. Гете) | 20 20 февраля, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова ) | 21 21 февраля, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт) 21 февраля, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни) |
22 22 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс) | 23 23 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс) | 24 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 25 25 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард) | 26 26 февраля, 19:00 - Касатка (А.Н. Толстой) | 27 27 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев) 27 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен) | 28 28 февраля, 14:00 - Царевна-лягушка () 28 февраля, 18:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро) |