Рязанский областной театр драмы порадовал зрителей новым спектаклем. Премьера постановки «Приглашение в замок» состоялась во вторник, 6 мая.
Ставить новый спектакль почти под занавес очередного театрального сезона – нелёгкая задача, однако режиссёру Урсуле Макаровой это удалось, может быть, потому, что для воплощения на сцене была взята знаменитая пьеса французского драматурга Жана Ануя «Приглашение в замок» с несложным, эффектным сюжетом, затягивающим зрителя в водоворот интриг. Последние и служат завязкой действия – у знатной госпожи Демерморт, кичащейся своим происхождением, есть два племянника-близнеца. Один из них, Фредерик, - добрый и нежный человек, второй, Орас – бесчувственный негодяй. У братьев на двоих одна невеста – богачка из нуворишей Диана Мессершман – будучи влюбленной в Ораса, девушка является невестой Фредерика. Решив отвлечь чувствительного брата от богатой наследницы, Орас решается на подлость – приглашает в замок танцовщицу «Гранд-Опера» Изабеллу, которая должна настолько поразить воображение юноши, чтобы он забыл о своей невесте, которая, в свою очередь, разозлившись, обратит внимание на него, Ораса. Девушка действительно удивляет всех собравшихся в замке своей добротой и безыскусственностью, однако Орас не учитывает одного – она влюблена в него, а не в его брата, которого должна соблазнить...
Вечная тема денег и любви – основной лейтмотив спектакля, подпитывающий всё действие: Изабелла вынуждена из-за любви согласиться на обман, изображать за плату чувства, которых не испытывает; Орас считает, что может купить всё, добившись, таким образом, успеха в жизни; Диана Мессершман стремится в богатстве утопить воспоминания о голодном детстве, в котором отец на последние деньги покупал ей апельсины. Несчастен и отец красавицы – ростовщик Ромуальд Мессершман. Он хочет оправдать свою жизнь, где он занимается куплей-продажей, стремясь купить и душу Изабеллы, однако и сам понимает, что это невозможно.
Пьеса удивит зрителя не только огромным количеством перипетий, особой, карнавальной атмосферой и яркой игрой актёров. При этом, как обычно бывает в подобных пьесах, наиболее яркими, оживляющими действие пьесы становятся не главные герои (Орас, Фредерик, Изабелла), а второстепенные – мать Изабеллы, которую сыграла Наталья Моргуненко, Диана Мессершман в исполнении Анны Дёмочкиной. А роль Ромуальда Мессершмана и вовсе можно назвать одной из запоминающихся ролей Юрия Борисова. Ростовщик-еврей в его исполнении настолько хорош, что вызвал аплодисменты зрителей ещё до окончания спектакля.
Интересны и оформление постановки – без особых изысков, привлекающее внимание к происходящему на сцене, оно расцвечено яркими вставками танцевальных композиций и современной музыкой.