Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

В Рязанском областном театре драмы завершила работу творческая лаборатория «Молодые режиссёры - детям, подросткам и молодёжи»

(vezdekultura.ru/09.09.2016)

8 сентября 2016 года в Рязанском государственном областном театре драмы состоялись показы спектаклей в рамках творческой лаборатории «Молодые режиссёры — детям, подросткам и молодёжи».

Эскизы спектаклей стали итогом работы лаборатории, которая была реализована в Рязани на средства гранта, полученного театром от Союза театральных деятелей РФ при поддержке министерства культуры и туризма Рязанской области. В течение шести дней в театре работали молодые режиссёры — выпускники Щукинского училища и ГИТИСа Дамир Бахтиев и Никита Бетехтин. В качестве литературной основы им были предложены «Приключения Эмиля из Лённеберги» А. Линдгрен и «Собака на сене» Л. де Веги.

Если Рязанский государственный областной театр для детей и молодёжи (на Соборной) уже имеет опыт проведения лабораторий и творческих мастерских, то театр драмы — пока новичок в этом плане. Тем не менее, первый опыт не оказался неудачным ни для тех, кто пришёл посмотреть, ни для тех, кто ждал отклика на свою работу. Если для первых просмотры стали интересным впечатлением, то для вторых — полезным опытом в плане общения со зрителем и постановки спектаклей.

Первым эскизом, представленным на суд зрителей, стала работа Дамира Бахтиева «Эмиль из Лённеберги». Самым сложным в работе над спектаклем, признался режиссёр, для него было уместить в шесть дней огромный объём работы, который предстояло выполнить. «Я считаю, что это мне удалось», — не без гордости замечает Дамир Бахтиев. Подобная оценка- вовсе не свидетельство высокой самооценки режиссёра, а результат наблюдения за аудиторией, которая «на ура» принимала его работу. Впрочем, и сам постановщик сделал всё, чтобы заинтересовать младших школьников (а именно они были приглашены для просмотра спектакля) — в его рассказе о жизни Эмиля и его семьи много динамики, музыки, любви к материалу, который лёг в основу постановки. Главная удача постановки — создание образов, которые живут отдельно от книги Астрид Линдгрен, но в то же время побуждают узнать, что же было дальше — ведь в спектакле показан лишь небольшой фрагмент из жизни плутишки Эмиля. Сохранил Дамир Бахтиев и атмосферу жизни шведской глубинки, успешно совместив неспешность жизни героев с эстетикой диско. Последняя представлена группой АBBA, музыка которой неизменно ассоциируется со Швецией и культурой этой страны.

— Мне кажется, что у нас получился спектакль в смысле создания художественных образов. Мы не делали «мальчик», «деревня», «хутор», а создавали что-то новое на основе сказки Линдгрен, — рассказал Дамир Бахтиев.

Работа другого участника лаборатории — Никиты Бетехтина — стала вторым эскизом, подготовленным в рамках проекта. Режиссёрская трактовка «Собаки на сене» не всеми была воспринята однозначно — вместо привычных пышных платьев и соответствующего антуража, постановщик предложил зрителям минимум декораций, современные наряды, подчас ошарашивающие своей откровенностью, а также современность. Подобный выбор неслучаен — Никита Бетехтин ставит спектакль о современной истории, в которой Диана — звезда, а Теодоро- её подчинённый. Сохраняя классический текст, автор спектакля переносит нас в другие реалии, раскрывая новый смысл в приевшемся тексте. Спектакль Никиты Бетехтина — о любви, страданиях о невозможности достижения предмета вожделения, любви земной и плотской. Поэтому режиссёр и делает акцент на откровенных нарядах, ярких женщинах, между которыми мечется Теодоро, откровенными сценами, поражающими зрителя не столько этим, а тем, что они разыгрываются буквально в двух шагах от него — на расстоянии меньше вытянутой руки. Да и площадка, выбранная для спектакля, призвана напомнить зрителям, что они герои не далеко, а рядом. Подобное решение, отметил Никита Бетехтин, — вполне осознанный выбор.

— «Собаку на сене» легко убить классическим прочтением. Мне неинтересен театр, где люди сидят в партере, попив кофе в буфете. Мне хочется, чтобы этот кофе пролился им на колени. Я очень уважаю зрителей, но хочу, чтобы они включились в театр, — сказал режиссёр.

После эскизных показов состоялось обсуждение, где каждый мог высказать свою точку зрения. Особыми гостями обсуждения стали критики — аспирант Российского института истории искусств, обозреватель по культуре в издательстве «Эксперт Северо-Запад», редактор «Петербургского театрального журнала» Яна Постовалова и кандидат искусствоведения, главный специалист Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ (г. Москва) Алексей Гончаренко.

— Показ «Эмиль из Лённеберги» интересен, прежде всего, выбором материала, так как Линдгрен у нас известна, прежде всего, как Карлсон, Пеппи Длинный Чулок, а тут берётся персонаж, про которого книжки нечасто читают, а персонаж важный, так как дети должны видеть своих ровесников на сцене. Эскиз, который мы видели, — почти готовый спектакль, что тоже немаловажно, так как за шесть дней сделать такую работу — это серьёзно. Спектакль имеет потенциал как для большой сцены, так и для малой, есть разбор, сценография и это можно довести до результата, открывать общественности и зрителю, — сказал Андрей Гончаренко.

Коллегу поддержала и Яна Постовалова, поделившаяся мнением о «Собаке на сене».

— Тот эскиз, который мы посмотрели, довольно интересен по решению, сохранён характер. Постановок, осовременивающих классику много, но плюс этого спектакля в том, что создано совершенно новое пространство, хорошо корреспондирующееся с нашей действительностью. Благодаря тому, что мы практически включены в действие, мы начинаем сопереживать героям. С другой стороны, есть и минусы такого решения, потому что, то, что мы видели, — только эскиз, то есть у нас практически отсутствует первый акт и нет финала, а режиссёр выстраивает это, как совершенно законченное действие. Если его включать в репертуар театра, непонятно, куда его развивать, тем более, что трёхчасовой спектакль выстроить на таком небольшой пространстве достаточно сложно, — сказала критик.

Календарь

Март2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

5

05 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

6

06 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

7

07 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

8

08 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 марта, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

12

12 марта, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

13

13 марта, 14:00 - Царевна-лягушка ()

13 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

14

14 марта, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

14 марта, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 марта, 19:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

19

19 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

20

20 марта, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

20 марта, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

21

21 марта, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 марта, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

22
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
23
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 марта, 19:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

26

26 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

27
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
28

28 марта, 18:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

29
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
30
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
31

31 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

    

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни