Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Удачно

(Ольга Миловзорова/mediaryazan.ru/26.06.2013)

В Рязанском театре драмы подвели итоги юбилейного сезона и посплетничали о новом художественном руководителе.

 
25 июня в Рязанском театре драмы прошла пресс-конференция, посвящённая итогам юбилейного 225-го сезона. О напряжённой работе, потерях и обретениях рассказали директор театра Семён Гречко, Народная артиста РФ Людмила Коршунова, Заслуженная артистка РФ Татьяна Петрова, Заслуженный артист РФ Александр Зайцев и ведущий артист театра Юрий Борисов. Впрочем, даже без заверений артистов и руководства видно, что сезон был интересным и непростым. За последние месяцы репертуар театра пополнился аж восемью новыми спектаклями, совершенно разными по литературному материалу и режиссуре.
— Такое количество немыслимо для периферийного театра, — признался Семён Гречко. — Мы загнали своих актёров, им приходилось готовить параллельно несколько спектаклей, ведь премьеры подчас разделяла всего пара недель. Но нам сопутствовал успех, что подтвердили итоги конкурса «Признание». В целом нам всё удалось и нам не стыдно нести звание одного из старейших театров в России. 

Помимо новых постановок театр обогатился новыми (и не очень) режиссёрами. Сразу трое авторитетных столичных режиссёров, по словам Людмилы Коршуновой, такой опыт — очень большая и серьёзная школа для актёров. И если с Сергеем Виноградовым труппа и зрители хорошо знакомы, то манера работы Валерия Архипова и Александра Галибина стали многим в диковинку. 
— Конечно, в случае с приезжим режиссёром встаёт проблема сроков и нехватки времени, — рассказала Коршунова, — но если работа изначально хорошо замешана, то во время эксплуатации спектакля это становится видно. 

Так, «Последний пылкий влюблённый» по Саймону был поставлен всего за три недели. 
— Три недели! — воскликнул исполнитель главной роли Юрий Борисов. — Это казалось нереальным. Но Галибин — профессионал экстра-класса! Ведь он перестраивал весь свой спектакль под рязанскую сцену и наших актёров. Режиссёры часто повторяют, что они любят артистов, но, поверьте, это далеко не так. Галибин же действительно заботится об актёрах, подстраивается… Для него хочется выложиться не на сто, а на двести процентов! К тому же мне нравится сам спектакль — я там как сыр в масле катаюсь, единственный мужчина на сцене в окружении прекрасных женщин разных поколений.
 

Татьяна Петрова поведала об интересной работе с рязанским режиссёром Мариной Есениной (ныне худруком театра на Соборной). В минувшем сезоне вместе с труппой «драмы» Есенина поставила «Школу соблазна», которая вызвала фурор на фестивале в Израиле и гастролях в Таганроге, где зрители стали танцевать прямо посередине спектакля, немало удивив тем привычных ко всему рязанцев. Зашёл разговор и об артисте театра драмы Максиме Ларине, сменившем ныне амплуа. Сегодня Ларин получает режиссёрское образование в Щуке и ставит спектакли в драме. «Прошлым летом», сделанный для малой сцены, уже хорошо знаком зрителю, а в ближайшее воскресенье новая постановка молодого режиссёра «Дракон» (по Шварцу) закроет юбилейный сезон. 
— Я с опасением одобрил выбор пьесы, — признался Семён Гречко. — Слишком велика опасность, что наша постановка окажется слабее предшествующих. Но вариант Ларина мне понравился, и по тем отрывкам, которые я успел увидеть на репетициях, кажется, что будет интересно. Сегодня хороший местный режиссёр ценится на вес золота, и дай-то бог, чтобы у Максима всё получилось. 

Наконец, речь не могла не зайти о Заслуженном артисте РФ Сергее Виноградове, который занял пост художественного руководителя после отставки и последующей скоропостижной кончины Жанны Виноградовой. Виноградов в театре драмы хорошо известен: успел он и спектакли на рязанской площадке поставить, и выйти на местную сцену в качестве актёра. Ему-то принадлежит и самый яркий спектакль нынешнего сезона — «Моя любимая обезьянка», вызвавший громкие споры в прессе и разделивший зрителей на два непримиримых лагеря восторженных и возмущённых. 
— Да, мы изначально понимали, что это провокация, и ожидали самых разных реакций, — согласился Гречко. — Я очень внимательно изучал все отзывы в СМИ и интернете, и, знаете, когда человек пишет, что он всю ночь не могу уснуть, потому как думал о спектакле — это хорошо. Ведь сейчас самое страшное, что зритель выходит из зала и тут же забывает то, что только что видел. 

Исполнитель одной из главных ролей в «Моей любимой обезьянке» Александр Зайцев был более категоричен: 
— Ничего подобного, это никакой не эксперимент, это просто качественный спектакль! Он жёстко, эмоционально бьёт по зрителю, это сильная драматургия! И после этого кто-то пытается говорить «Ой, как мощно, но это не рязанский уровень, это для столицы»! Зачем вы так говорите про наш город?
 

Каждый качественный продукт должен вызывать спор, уверен артист, поэтому спорная «нео-режиссура» Виноградова, которая успела вызвать опасения у местных чиновников от культуры, всё оказалась в фаворитах на конкурсе по замещению вакантной должности худрука театра. 
— Он не красная девка, чтобы всем нравиться, — рассказал о новом руководителе Зайцев, — но труппа его уважает как отличного профессионала. Это видно хотя бы по тому, как актёры приходят на репетиции — подготовленные, вовремя. А сам он, несмотря на свою интеллигентность и мягкость, в работе оказывается очень жёстким, но сам в первую очередь полностью выкладывается в процессе подготовки спектакля. 

Директор театра рассказал, что контракт с Виноградовым заключён на три года — именно такой срок позволит режиссёру не просто «отсидеть» в кресле худрука, а даст возможность проявить себя, раскрыться и выстроить творческую политику. Несмотря на загруженность в столичных театрах и кино (Виноградов сам играет на сцене, занимается разнообразными постановками и активно снимается) руководить театром он будет из Рязани. 
— Конечно, мы не планируем связывать ему руки, но первый год своего назначения он посвятит именно нашему театру. А дальше видно будет, — пообещал Гречко. 

Сам Виноградов не пресс-конференции не присутствовал, в Рязань он теперь приедет только осенью, к началу нового театрального сезона. Но это не помешало артистам посплетничать о планах нового руководства. Так, по слухам, в будущем сезоне Сергей Александрович планирует собственноручно поставить два спектакля, материалом для одного из них, вполне возможно, станет последняя пьеса Бертольта Брехта «Турандот». Актёры надеются, что слухи окажутся правдой, и уже сейчас ждут работу с большим ажиотажем. В планах значится и появление Виноградова на сцене. Вероятно, режиссёр вновь сыграет в своём спектакле «Дядя Ваня», однако в постоянную практику это, по уверениям Гречко, не войдёт. А вот о чём можно сказать с уверенностью, так это о том, что драматический театр продолжит сотрудничество с самыми разными режиссёрами, а репертуар в ближайшем сезоне пополнится классикой. К постановке готовятся «Наливные яблоки» Островского по пьесе «Правда — хорошо, а счастье — лучше».
 

 

 Ольга Миловзорова

http://mediaryazan.ru/articles/detail/185172.html




Календарь

Февраль2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 февраля, 19:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

5

05 февраля, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

6

06 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

06 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

7

07 февраля, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

07 февраля, 18:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

8
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 февраля, 19:00 - Вышел ангел из тумана (П.Гладилин)

12
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
13

13 февраля, 18:00 - Вишневый сад (А.П. Чехов)

14

14 февраля, 12:00 - Как Настенька чуть кикиморой не стала (В.Илюхов)

14 февраля, 18:00 - Валентин и Валентина (М. Рощин)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 февраля, 19:00 - Школа соблазна (В.Азерников)

19

19 февраля, 19:00 - Фауст (И.В. Гете)

20

20 февраля, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

21

21 февраля, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 февраля, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

22

22 февраля, 15:00 - ()

22 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

23

23 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

26

26 февраля, 19:00 - Касатка (А.Н. Толстой)

27

27 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

27 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

28

28 февраля, 12:00 - Царевна-лягушка ()

28 февраля, 18:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни