Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Триллер к 8 марта

(Тамара БУТИНА/«Аргументы и факты – Рязань»№10(800)/03.2014 )
Зачем брать зрителя «на слабо»?
Известный театральный режиссёр Сергей ВИНОГРАДОВ продолжает удивлять и эпатировать рязанскую публику.
Так, к Женскому дню он решил порадовать прекрасную половину человечества … душераздирающим триллером. По-крайней мере, именно так премьера заявлена в афише. Впрочем, сам режиссёр спешит успокоить зрителей: история о похитителе девушек поставлена по классическому роману Джона Фаулза «Коллекционер» и ещё раньше театралы Москвы, Томска, других городов приняли её вполне благосклонно…
Тем не менее, в Рязани за Виноградовым уже прочно закрепилась слава не только экспериментатора, но и провокатора. О том, зачем нужно эпатировать зрителя и как рязанская публика воспринимает провокацию, Сергей Виноградов рассказал еженедельнику «АиФ-Рязань».
Терпеливая публика
- Сергей Александрович, так всё-таки, для чего в прекрасный весенний праздник пугать дам триллером?
- На самом деле я лукавлю, называя это триллером. С одной стороны, мы с первой минуты заявляем, что действие основано на криминале: молодой человек похищает девушку. Чем не триллер? Но с другой - это спектакль о высоком чувстве. Оба персонажа - в заключении: девушка физически, а юноша в плену своих страстей. И ещё неизвестно, кому тяжелее в этой ситуации. Зритель же сам сделает выбор, кто из персонажей ему близок…
- Зачем вы постоянно провоцируете публику? Помнится, постановка «Моя любимая обезьянка» с шутками про секс с животным, вызвала, мягко говоря, неоднозначные отзывы зрителей...
- Если честно, то я ждал большего скандала, Даже скажу так: я хотел скандала. Я уверен, что такие спектакли необходимы, а возможно, нужны и ещё более смелые постановки. В Рязани - корректная публика. Терпеливая и трепетная. Она не хочет вступать в конфликт с актерами, с постановщиком...
А этот конфликт временами необходим. Тогда театр будоражит зрителя, не даёт ему «закостенеть».
К слову, чрезмерная корректность присуща и отечественным критикам. Вообще, у нас в стране театральная критика, на мой взгляд, находятся в зачаточном состоянии. А спектакль живёт, когда его не только хвалят, но и ругают и спорят до хрипоты…
Я уверен, что как и сто лет назад, так и теперь эксперименты необходимы театру. Для меня форма подачи иногда даже главнее содержания. И актеру должно быть неспокойно на сцене, его чувства надо постоянно бередить. Именно поэтому я, зачастую, даже не сразу объясняю труппе, почему в этом спектакле я выбираю именно такой язык, такую форму. До сих пор помню слова моего первого учителя, режиссёра театра МГУ - Александра Четверкина: «Сережа, запомни, театр – это когда больно. И не только зрителю, но и актеру».
Провинциальный – значит живой?
- Слова «провинциальный театр», «провинциальный актер» часто произносят с пренебрежением. Вы в Рязани проработали почти год. Как Вам наша «провинциальность»?
- Провинциальные актеры мне нравятся больше, чем столичные. В них нет той плесени, которая разъедает людей, плесени под названием «халява и шальные деньги». Да, быть может актер из глубинки и не хватает звезд с неба, у него нет столичных заработков. Но зато он честен для профессии. Он еще жив, и с ним можно ещё что-то сделать.
Более того, я каждый день убеждаюсь в том, что театром лучше всего заниматься именно в маленьком городе. В Рязани есть своя особая атмосфера… В Москве же - постоянные пробки, и они, как бы снимают с актера вину за опоздание. Приходит на 40 минут позже начала репетиции и это считается нормой! Чтобы поставить спектакль в Москве, надо собрать команду с 2-3 составами на каждую роль... А это значит - усложнить себе работу, ведь в голове у режиссера есть образ, к которому он ведет актера. Актер меняется – меняется всё… А по-другому, увы, нельзя.
- Вы – коренной москвич. Тяжело было привыкнуть к более размеренной жизни в Рязани?
- Совсем нет. Знаете, мне доставляет огромное удовольствие идти пешком от дома до театра, к тому же это всего 5 минут. Из моего окна просто потрясающий вид. С одной стороны - храм, с другой - угол Кремля, а по центру - театр. Да и публика в Рязани хорошая. Она принимает мои страсти, мысли, мою любовь. И в ответ в большинстве случаев я получаю именно ту реакцию зала, на которую и рассчитываю.
В открытом доступе
- Предположу, что среди ваших зрителей немало молодых людей, которые в силу возраста легче принимают театральные новшества. Впрочем, есть сегодня и такое мнение, что нынешнее молодое поколение думать самостоятельно, в принципе, не приучено. Вы как считаете?
- Я бы не ровнял всех под одну гребенку. Часть молодежи в какой-то мере соответствует этому стереотипу… Но многие молодые люди вполне самостоятельны, и умеют защищать своё мнение.
Мне кажется, важнее всего, как раньше, так и сейчас, чтобы человек хотел ставить перед собой всё новые вопросы и был готов искать ответы, без чьей-либо посторонней помощи.
Когда я рос, с материальными ценностями было туго. Зато мы развивались духовно. Чтобы посмотреть фильм Тарковского, отмечались в очередях за несколько дней до премьеры. Передавали друг другу книги, зачитанные до дыр. Сегодня многое поменялось... Вся духовная пища, как принято говорить, в открытом доступе. Но открытые двери далеко не всегда ведут к свободе личности…

Беседовала Тамара БУТИНА  

Календарь

Февраль2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 февраля, 19:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

5

05 февраля, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

6

06 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

06 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

7

07 февраля, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

07 февраля, 18:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

8
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 февраля, 19:00 - Вышел ангел из тумана (П.Гладилин)

12
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
13

13 февраля, 18:00 - Вишневый сад (А.П. Чехов)

14

14 февраля, 12:00 - Как Настенька чуть кикиморой не стала (В.Илюхов)

14 февраля, 18:00 - Валентин и Валентина (М. Рощин)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 февраля, 19:00 - Школа соблазна (В.Азерников)

19

19 февраля, 19:00 - Фауст (И.В. Гете)

20

20 февраля, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

21

21 февраля, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 февраля, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

22

22 февраля, 15:00 - ()

22 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

23

23 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

26

26 февраля, 19:00 - Касатка (А.Н. Толстой)

27

27 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

27 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

28

28 февраля, 12:00 - Царевна-лягушка ()

28 февраля, 18:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни