Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Театры Рязани в октябре

(Анастасия Милованова/rest-portal.ru/01.10.2013)
Сезон официально можно считать открытым: полюбившиеся постановки, премьеры, столичные гости и даже киноспектакли. Зрителю остается только выбирать. 
Театр драмы 

Счастье хорошо, а правда лучше 

Еще одна «островская» премьера. Это не удивительно, по количеству постановок этот автор сейчас лидирует на русской сцене. Он лишен крайностей, не поучает, не философствует без меры, любит как своих героев, так и зрителей и чрезвычайно остроумен. 

Комедию «Правда хорошо, а счастье лучше» Островский хотел назвать «Наливные яблочки», но решил не отступать от собственной традиции. Однако некоторые театры используют именно «фруктовое» название. В центре сюжета вновь брачный вопрос. Властная бабка жаждет выдать капризную внучку за генерала, но та влюблена в честного и, кто бы сомневался, бедного малого, одной ногой стоящего в долговой яме. Решат проблему, как заведено в таких случаях, находчивые слуги. «История одного урожая», по обещанию создателей, будет решена тонко, изящно и «живо, как пузырьки сидра». К этому есть все основания, «Правда» одна из самых солнечный комедий Островского. Мечта наяву, где вопреки всем социальным и бытовым «правдам» торжествует нежная и радостная романтическая иллюзия. Перспектива всеобщего счастья здесь безоблачна как погожий августовский день. Страсти не кипят, но ровным светом озаряют «темное царство» купеческого мира. Злодеи смешны, проблемы легко решаемы, и счастливый случай благоволит всем без исключения. Даже типичный для русской сцены правдолюб, этакий купеческий Чацкий, больше смешной, чем героический, и тот обласкан в итоге судьбой. «Он тебе совсем не под кадрель», — убеждает бабушка избалованную внучку, и зритель перестает сомневаться в счастливом будущем влюбленных. «Бескровность» пьесы, ее главный подвох. Публика плохо воспринимает истории без конфликта и с трудом в них верит. Несомненный козырь этой пьесы – жадное умение героев и автора наслаждаться жизнью, довольно редкое в русской литературе. Насколько правдоподобно прозвучит «история одного урожая» зависит от множества непредсказуемых нюансов. Но вероятную «приятность» спектакля можно обещать заранее. 

Увидеть можно: 11, 12, 19 октября. 


Дракон 

Согласно Шварцу рязанским театрам давно пора было обзавестись своим чудовищем: «Уверяю вас, единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного». «Дракон», без сомнения, самая страшная сказка Шварца. Тон ей задавало время. В разгар Великой Отечественной войны главный сказочник Советского союза не мог оставить рыцарей своего литературного королевства без подвига. 

Бегство от реальности в фантастический райские сады – явление повсеместное во времена тяжелых испытаний. Истина, добро и безопасность там либо постоянные величины, либо неизбежно восторжествуют. Создавать такие грезы легко и прибыльно, поэтому «дороги из желтого кирпича» не зарастают никогда. Для Шварца подобное бегство было невозможно. Герои его пьес состоят в крепком кровном родстве со сказкой, которая изначально была исключительно взрослым чтением, в чем, кстати, не сомневались ни Шарль Перо, ни Братья Гримм. Жизнь жестоко испытывает персонажей «Дракона» на прочность, исход поединка непредсказуем, а уклониться от испытания невозможно, поскольку никаких сказочного «там» и реального «здесь» просто нет. Конечно, Шварц не верил в огнедышащих ящеров подобно крестьянину, верящему в лешего, но в существовании зла как такового сомневаться ему не приходилось. Как хороший рассказчик, он ставит под сомнения детали и мотивы. Оказывается, человечество так же сильно нуждается в драконах, как и в рыцарях. Историю, старую как мир, Шварц наполнил множество намеков «на злобу дня», но с годами сатирические ноты звучат все тише, а философский пафос репертуарной классики становится все сильнее. В версии рязанского Театра Драмы нет и намека на фашизм или сталинские репрессии, обильно рассыпанные во многих классических постановках, зато мерцает золото старинной легенды. Привычный к сказочным реалиям современный зритель будет уютно чувствовать себя в хорошо узнаваемом псевдосредневековье, где неспешно разворачивается действие фантастической мистерии. Классический призыв «Убить дракона в себе», однако, звучит вполне внятно. 

Увидеть можно: 5 и 24 октября. 


Труффальдино из Бергамо 
Московский театр киноактера на сцене Рязанского театра драмы 

 

Сама формула «театр киноактера» говорит о многом: здесь не столько «служат», сколько «гостят» в свободное от других проектов время. Для публики в этой системе есть, по крайней мере, один плюс – разнообразие. Так среди артистов театра значиться олимпийский чемпион Алексей Ягудин, а среди спектаклей — зонг— опера группы «Король и Шут» про парикмахера— убийцу «Тодд». Как относиться к такому механизму, большой вопрос, но сомнений в наполненности зала не возникает. Основная часть гастролей приходится на ноябрь, но первый спектакль («Труффальдино из Бергамо») состоится 31 октября. Пьеса «Слуга двух господ» Гальдони, по которой поставлен спектакль, хорошо знакома российскому зрителю: в первую очередь, конечно, по знаменитой экранизации с Константином Райкиным в роди Труффальдино, но и в театре неунывающий пройдоха тоже частый гость. Еще несколько лет назад свой «слуга двух господ» был у рязанского драматического. Незамысловатый сюжет с переодеваниями на фоне венецианского карнавала, разумеется, интересен не столько своими предсказуемыми поворотами, сколько тем, как он будет исполнен. Поскольку скромность таких «слуг» не красит, постановки обычно получаются громкими и яркими, в прямом смысле этих слов. Будьте готовы, спектакль музыкальный, а поскольку поют все-таки драматические артисты, особых вокальных высот лучше не ждать. 

Увидеть можно: 31 октября. 

Календарь

Апрель2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
   1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2

02 апреля, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

3

03 апреля, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

4

04 апреля, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

04 апреля, 18:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

5
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
6
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
7

07 апреля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

8

08 апреля, 19:00 - Добрый человек из Сычуани (Бертольт Брехт в сотрудничестве с Рут Берлау и Маргарет Штеффин)

9

09 апреля, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

10

10 апреля, 14:00 - Царевна-лягушка ()

10 апреля, 18:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

11
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
12
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
13

13 апреля, 19:00 - «Ромео и Джульетта» ()

14
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
18
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
19
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
20
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
21
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
22
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
23
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
26
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
27
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
28
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
29
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
30
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
  

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни