Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Театры Рязани в октябре: театр драмы

(Анастасия Милованова/rest-portal.ru/02.10.2015)

Октябрь – это изобилие. Новинок так много, что голова идёт кругом. Попробуем упорядочить информацию и упростить процесс выбора. 

***

Театр Драмы 

В Драме выбрали произведение куда более солидное — поэму “Страна негодяев”. Если “Яр” — проба пера, “Страна” — работа зрелого мастера. Есенин знал себе цену, когда переписывал поэму на бело в тетрадь с золотым обрезом. К тому времени он уже мог, если не соревноваться, то ровняться на Пушкина и Шекспира. Поэт не раз говорил, что работает над “решающей своей вещью”, а тему (гражданская война) называл “простой с первого взгляда и космической по существу”. 

“Страна...” создана для театрального эксперимента. Есенин пристально следил за современным театром. Пока он пишет поэму, Мейрхольд ставит спектакль-митинг “Зори”, спектакль— политобозрение “Мистерию-буфф” и готовится к “Гамлету”. 

Если добавить сюда “американское турне”, получится поистине адский культурный коктейль, поэма — ребус, одновременно “народная” и интеллектуальная. 

Полностью “Страна Негодяев” была опубликована только после смерти Есенина, но заговорили о ней задолго до и, как правило, с восхищением: большой стиль, чудовищная сила, библейская мощь, пророческая правда. 

Работает над постановкой Урсула Макарова (“Правда хорошо, а счастье лучше”, “Приглашение в замок”, “Судьба человека”). Пока режиссер публику развлекала, поводов для спора не находилось. Как только комедии уступили место “искрам жизни” по Шолохову и Ремарку, реакции стали не так однозначны. Нашлись и те, кто посчитал “Судьбу человека” невероятной, редкой удачей, и те, кому он не понравился категорически, до “зубовного скрежета”. Жанр новой работы — “путешествие без антракта”. Бесконечный спор (от формулировки и до рассвета) можно начинать уже сейчас. “Страна” — идеологическая пороховая бочка. В поэме нет правых и виноватых. Сотни “правд”. Десятки “кризисов”. Одним, словом “высокохудожественный хаос”. 

Показы пройдут 3, 7 и 14 октября. 

Откроет сезон главная театральная площадка города, однако, не Есениным. Но спектакль все равно — юбилейный. “Вышел ангел из тумана...” — бенефис Людмилы Коршуновой (“Желания переполненного сердца”). 

Драматург Петр Гладилин сегодня — в числе самых востребованных. Он много пишет для кино, и телевидения, дважды попадал в короткий список премии “Антибукер” и усердно трудится на антрепризой ниве. Среди “ветеранов сцены” особенно теплые отношения у него с актрисой Ольгой Аросевой. “Ангела” Гладилин написал специально для нее. 

Столичная критика приняла работу холодно. Кто-то винил режиссера (Никиту Ширяева), а кто-то драматурга. Причем последних было вдвое больше. Не всем пришлось по вкусу сочетание бытового и мистического, абсурдного и реального. Возмущение вызывало буквально все: сюжет, конфликт, шутки, избыток “общих мест”. Однако, режиссер, Петр Орлов, отвечающий за “Ангела” в Рязани, считает постановку с Аросевой окровенно “неудачной”, а пьесу универсальной. 

Петр Орлов: 

Как всякое произведение искусства – она (пьеса) многогранна, в ней есть потайные течения. Ее трудно перевести в исключительно бытовую плоскость. Она открывает простор для трактовок. Она среди наших крупномасштабных “чернушных” пьес стоит особняком. Она рассказывает о простых людях, — ее герои не воры, не убийцы, не бомжи. Они такие же, как мы, их проблемы нам понятны, мы так же разворачиваем военные действия на кухне и в гостиной. И верим, что какой-то ангел нам поможет, посоветует». 

Людмила Коршунова: 

Для меня этот материал, при всех его небольших драматургических издержках, интересный и волнующий...Чисто по-человечески меня он очень трогает. Таких ролей у меня еще не было. Я никогда не играла маму. Настоящую русскую маму. Маму-наседку, которая готова на все ради своих сыновей. 

Мне понравилось, что драматург идет не по линии назидания, а использует театральный, небытовой ход... Но когда наступает момент истины, тут все по-настоящему! И внутри все переворачивается. 

Зритель пресыщен формой и ищет содержание. На мой взгляд, происходит возвращение психологического театра.
 

Показы пройдут 2, 10 и 16 октября. 

***

Выбор за вами. Ищите и наверняка найдете «свой» спектакль.

Анастасия Милованова

http://rest-portal.ru/read/2729

Календарь

Февраль2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 февраля, 19:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

5

05 февраля, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

6

06 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

06 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

7

07 февраля, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

07 февраля, 18:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

8
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 февраля, 19:00 - Вышел ангел из тумана (П.Гладилин)

12
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
13

13 февраля, 18:00 - Вишневый сад (А.П. Чехов)

14

14 февраля, 12:00 - Как Настенька чуть кикиморой не стала (В.Илюхов)

14 февраля, 18:00 - Валентин и Валентина (М. Рощин)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 февраля, 19:00 - Школа соблазна (В.Азерников)

19

19 февраля, 19:00 - Фауст (И.В. Гете)

20

20 февраля, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

21

21 февраля, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 февраля, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

22

22 февраля, 15:00 - ()

22 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

23

23 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

26

26 февраля, 19:00 - Касатка (А.Н. Толстой)

27

27 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

27 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

28

28 февраля, 12:00 - Царевна-лягушка ()

28 февраля, 18:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни