Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Театры Рязани в декабре

(Анастасия Милованова/rest-portal.ru/02.12.2015)

Декабрь по сути — полу месяц. Вместо положенных календарем тридцати дней — недели две. Но прежде чем наступит полный и беспросветный праздник, можно успеть очень много. Безусловный лидер по новинкам — Театр драмы. В Кронверке — большой лондонский хит. «Новогодка» для взрослых — и та — с секретом. 


Театр драмы 

Театр драмы представит спектакль по пьесе Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». Постановщик — молодой режиссер Евгений Маленчев. Ученик Кузина, выпускник «Школы театрального лидера», участник фестиваля «Артмиграция». 

Похоже, «драма» решилась на серьезный эксперимент. Работа идет в рамках конкурса «Театральный разъезд». Его проводит Гильдия театральных режиссеров России. Из сотен заявок эксперты отбирают лишь несколько. Итогом акции станет фестиваль в Центре им. Мейерхольда в Москве. 

Валерий Фокин, Председатель Гильдии театральных режиссеров России: 

Театр сегодня находится в критической ситуации: многие художественные критерии разрушены, в кадровой политике масса проблем, отношения режиссеров и директоров крайне конфликтны, репертуарный театр хоронят, не предлагая ничего взамен... В это непростое время для нас принципиально важно найти общий язык и действовать вместе. Мы специально выбрали небольшие театры, которые не известны в Москве, так мы можем представить их в новом качестве и расширить понятие о режиссёрской географии. 

Анатолий Полянкин, Президент Гильдии театральных менеджеров России: 

Наш совместный проект – это прекрасная возможность объединить две конфликтующие стороны – директоров и режиссеров – и найти грамотный профессиональный подход к общему делу – российскому театру.Основа проекта – создание общей правовой, организационной и творческой системы. Важно, что опробовать эту систему мы решили именно в региональных театрах, которые имеют наибольшие проблемы с режиссурой и финансированием. 

Евгений Маленчев, режиссер: 

«Работать там, где ты нужен. Самое большое, чего я хочу — это работать. Мне не принципиально, где та точка на карте, где тебе будут доверять». 

У пьесы Володина странная судьба. Избитый афоризм про любовь, подходит ей вполне. Все про нее слышали, но мало кто встречал. Постановок наберется, наверное, сотни. Культурным событием стали две— три. Все помнят мелодраму с Абдуловым и Алферовой. Питерцы рассказываю про спектакль Опоркова. Москвичи — про версию Яновской. Первые два знамениты артистами. Столичная версия — психологической жесткостью. 

Современники обвиняли Володина в пессимизме, «мелкотемье», нездоровом внимании к «маленьким людям и неустроенным судьбам». Сейчас его пьесы снисходительно называют лиричными, бесхитростными, сентиментальными и... советскими. Милое ретро, да и только. Но чем дальше и дольше, тем яснее, что эта драматургия не так проста как кажется, прошла испытание временем и требует нового прочтения. 

Про свой метод Володин много объяснил в «Записках»: «Дело в том, что жизнь поразительна». Ангелы, принцессы, море на соседней улице... Ах, нет. Показалось. Почтальоны, алкаши, до моря не доехал... Бытовой абсурд. На грани пошлости и поэзии — свободный выбор. Солнечные блики. Музыка будней. Хочу — и вижу. «Стыдно быть несчастливым» и «У каждого есть право на собственное несчастье». Чем внимательнее смотришь, тем больше смыслов. 

«С любимыми...» — бесконечная череда браков и разводов, бессмысленный суд, беспощадное многоголосье. Про «тогда», про «сейчас» или про «вечность»? Зависит от угла зрения. Рязанскому зрителю право выбора и «углы» обеспечивает режиссер. Версия Маленчева предполагает максимальную близость публики к действию, «крупный план». И актёры, и зрители будут находится на сцене, буквально «в одной квартире». Пространство спектакля делиться на пять частей. В каждой — своя история. Смотрите внимательно. 

 

*** 

Московские гости покажут на сцене Театра драмы спектакль «Искушение или последняя любовь деда мороза». Постановка усердно маскируется под антрепризу самого дешевого пошиба. Комедия к празднику. Громкие имена. Аляповатая афиша. Видимо, «Искушение» — тот случай, когда публика получает больше, чем ждет. 

 

Титульная звезда, Мария Голубкина в представлениях не нуждается. Режиссер, Гарольд Стрелков, ученик Петра Фоменко, известен прежде всего умением «читать текст». Без суеты и эпатажа, опираясь на детали и полутона. А собственно текст «Искушения» — трагикомедия молодого драматурга Дарьи Верясовой. Молодого, но титулованного. В ее активе: «Свободный театр», «Евразия», «Дебют» и «Конкурс конкурсов» Золотой маски. Ориентирами в драматургии Верясова называет Арбузова, Эрдмана, Вампилова. 

Чем Дед Мороз лучше женатых таксистов и 13-тых номеров? Это не схематичная калька с «образцов жанра», а серьезная современная драматургия. Будет и смешно, и горько. Комедия положений — повод поговорить «за жизнь» и предлог для сказки. Без намеков. Правдиво. 

 

Гарольд Стрелков: 

Я не то чтобы не люблю весёлый театр. Я его люблю. Я не люблю формально развлекающий, где форма превалирует над содержанием. 

*** 

 

10 и 11 декабря на сцене театра драмы — гости из Финляндии. Коллектив ТТ13 (Хельсинки) покажет «фантазию» «Иной» (The Outsider). «Что это?» и «Стоит ли?» Дать дельный совет непросто. «Аутсайдер» — череда пластических фантазий и фокусов, семьдесят минут наедине с мимом и современными технологиями. Работу одного человека на сцене (режиссер и актер Ян Раудаскоски в Финляндии считается чуть ли не национальным достоянием) обеспечивает коллектив техников за сценой и мощный компьютер. Проект вырос из цирковой «магии», обзавелся сюжетной линией и активно колесит по миру. История не то чтобы камерная, но и гигантоманией не страдает. Сравнивать постановку с шоу иллюзионистов а-ля Копперфильд было бы некорректно. Что касается финского юмора... Создатели обещают адаптировать шутки под русского зрителя. Благо, опыт у них большой. Практиковались и на англичанах, и на китайцах. Не рискну сравнивать «Иного» с Полуниным и Семьянюками, но зрителю, который любит такой « мимически — магический формат», спектакль можно рекомендовать смело. Разочароваться в данном случае не так обидно, как упустить что-то по— настоящему волшебное. Всем остальным — дважды подумать. 

***

Выбор за вами. С наступающим, друзья. Больших и маленьких, но ярких премьер нам в будущем году.

Анастасия Милованова

http://rest-portal.ru/read/2747#comments

Календарь

Февраль2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 февраля, 19:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

5

05 февраля, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

6

06 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

06 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

7

07 февраля, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

07 февраля, 18:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

8
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 февраля, 19:00 - Вышел ангел из тумана (П.Гладилин)

12
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
13

13 февраля, 14:00 - Царевна-лягушка ()

13 февраля, 18:00 - Вишневый сад (А.П. Чехов)

14

14 февраля, 12:00 - Как Настенька чуть кикиморой не стала (В.Илюхов)

14 февраля, 18:00 - Валентин и Валентина (М. Рощин)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 февраля, 19:00 - Школа соблазна (В.Азерников)

19

19 февраля, 19:00 - Фауст (И.В. Гете)

20

20 февраля, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

21

21 февраля, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 февраля, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

22

22 февраля, 15:00 - ()

22 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

23

23 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

26

26 февраля, 19:00 - Касатка (А.Н. Толстой)

27

27 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

27 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

28

28 февраля, 14:00 - Царевна-лягушка ()

28 февраля, 18:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни