Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

СТРЕЛА, ПОПАВШАЯ В ЦЕЛЬ

(Совет диpектоpов №6/17.02.2014)

Когда болезнь любви узнаёшь по всем приметам, сопротивляться судьбе бесполезно. Американский драматург Питер Фейблман понял это ещё признакомстве с Лилиан. Об их отношениях он рассказал спустя почти полвека после первой встречи. 14 февраля,в День всех влюблённых, в спектакле театра драмы «Желания переполненного сердца» перед рязанской публикой впервые предстала их история. Сергей Виноградов,главный режиссёр театра и исполнитель одной из главных ролей в спектакле, поведал, что ему особенно близко и дорого в этой постановке.— Спектакль «Желания переполненного сердца»поставлен по пьесе Питера Фейблмана «Кейкуок», которая впервые появилась на российской сцене в 2001м —через четыре года после того, как произвела сенсациюна Бродвее. И вы, Сергей Александрович, её единственный постановщик в нашей стране. Как это случилось?— Эта современная пьеса, созданная в 90х годах прошлого века, появилась на русском языке благодаря лучшим нашим переводчикам драматургических произведений ВиталиюВульфу и Александру Чеботарю. Виталий Яковлевич тогда отдал её мне лично в руки, и о других опытах её постановки мненеизвестно. Это был период, когда я играл в театре Моссовета— там была постановка «Куколка» по пьесе в их переводе. Носпектакль «Кейкуок» шёл на малой сцене. «Желания переполненного сердца» — первая постановка этой пьесы на большойсцене. Под большую сцену переработано многое, не тольконазвание спектакля — тексты, декорации, фонограммы, так что это совершенно новый подход. Но то, что я вернулся к этомуматериалу, означает, что он меня не отпускает.— Чем?— Главная героиня истории Лилиан Хэллман — известныйписатель, драматург, гениальная, легендарная женщина сочень сильным характером. Она не боялась плыть против течения, отстаивать свою точку зрения, не теряя собственногодостоинства и не поступаясь принципами. Автор пьесы ПитерФейблман прожил с нею более двадцати лет и хорошо изучилеё характер. В пьесе он передал различные моменты их отношений — из них, как в мозаике, складывалась их жизнь. Онвлюбился в неё, когда ему было десять лет, а ей чуть за тридцать. Считаю, что в десять лет человек уже может отдавать себе отчёт во всём, что с ним происходит. Так случилось, чтопервую влюблённость он пронёс через всю жизнь — об этомможно говорить бесконечно, как можно бесконечно читать«Ромео и Джульетту» Шекспира и его сонеты — всё это вечнаяистория. История о том, что любви все возрасты покорны ичто настоящее чувство никак не связано с расчётом.— А с благополучием? Свою позицию Лилиан Хэллман чётко сформулировала: «Идти своим путём — делотрудное, а не идти — сущий ад». В своё время Лилиан Хеллман в жертву любви и творчеству принесла своё удачное замужество. Благополучию не по пути с настоящим чувством и самореализацией?— Главная героиня спектакля и её возлюбленный — люди творческие, поэтому благополучие для них стоит на двадцатом месте, они живут иными ценностями. Люди часто радеют за материальное и семейное благополучие, а почему так происходит, зачем это нужно — никто не знает. Просто так принято. Но гении живут по своим законам. Это меня и привлекаетв пьесе — она напоминает, что, кроме достатка и благополучия, есть чтото ещё.— В любви человек раскрывается, проявляются его истинные ценности и предпочтения. Что вам при работе над спектаклем открылось в его героях?— Только в любви человек открывается до конца, проявляет все свои лучшие качества. А без любви каждый из нас закрыт и не имеет возможности хорошо себя узнать, понять. Сила чувств героев велика — и мы пытаемся играть совсем без кожи, на открытых нервах, на безусловных чувствах. У спектакля минималистичная сценография, чтобы не отвлекать зрителя от героев, ведь он очень искренний. — Какие художественные решения стали основой для постановки этой бродвейской истории?— Особенность этого произведения в том, что это пьеса-монолог, которая прерывается многочисленными эпизодами из жизни главных героев — сгустками памяти Куффа (недаром у возлюбленного Хэллман такое имя: так домашние звали Фейблмана). Главному герою за пятьдесят, Лилиан уже нет на свете, он вспоминает о ней — и воспоминания начинаютсяс момента первой встречи, когда ему было десять лет. Музыка, сценография, хореография — с их помощью память героявоссоздаёт картинки о любимом человеке. Конечно, память не прямолинейна: чтото хорошо помнится, а чтото не очень.Фицджеральд както заметил, что, если снимать фильм о своей памяти, то на плёнке будут то чёрно-белые, то цветные кадры. Но главное, что во всех эпизодах Лилиан предстаёт с совершенно разных сторон. Богатство личности определяется множеством граней этой личности — иногда даже непонятно, как все эти качества могли совмещаться в характере Лилиан. Но так оно и было. — Взрослого героя играете вы, а Куффа ребёнка?— У меня есть двойник — Вениамин Филиппов, сын одной из ведущих актрис театра. — Как актёры проявились при подготовке этого необычного спектакля?— Во многом я положился на их чутьё, их опыт созданияобразов и утвердился, что те актёры, которые играют в этом спектакле, небезразличны и талантливы. У некоторых артистов здесь небольшие, но необходимые роли — они «пригрелись» к нашей основной истории и обогащают её.— «Кейкуок» — в названии пьесы негритянский танец, он будет исполнен в спектакле?— Да, его станцует главная героиня с десятилетним мальчиком — своим будущим возлюбленным. Я изучал историю этого танца, и в спектакле будет моя версия кейкуока. Этот танец был популярен на рубеже XIX–XX веков и известен тем,что стал предшественником регтайма, джаз дэнса, твиста идругих направлений. Слово «кейкуок» переводится как «пирог-шаг». Во времена популярности кейкуока на танцевальных состязаниях лучший исполнитель получал приз — пирог,вынос которого превращался в отдельный танец. Со временем от церемонии награждения остался этот танец.— Что нового о любви скажет зрителю эта пьеса? — Любовь — самая интересная тема, которая есть на свете, и произведения о ней всегда будут привлекать внимание,ведь это касается каждого. Одни пойдут его смотреть, потомучто в настоящий период в их жизни не хватает любви. Другиеиз любопытства — какие бывают аспекты любви — кстати, мюзикл с таким названием очень популярен в Лондоне. Ктотопридёт в сложной жизненной ситуации, чтобы сопоставитьсвою историю и отношения героев спектакля и получить ответна свои вопросы.— Когда-то для одной статьи я спрашивала у сотрудни(ков, что такое любовь. Десять человек разного возраста и семейного положения разными словами сказали, по сути, одно и то же: это большое и прекрасное чувство, которое, к сожалению, со временем проходит. Питер Фейблман своим отношением к Лилиан Хеллман, своим творчеством — всей своей жизнью даёт совсем другой ответ.— Во власти каждого человека так построить свою жизнь, чтобы отношения не стали рутиной, привычкой. Уверен, что можно так сделать, но ничьи советы тут не помогут — у каждого свой путь, своя история. Отвечу из любимого Набокова:«Какая стрела летит вечно? Стрела, попавшая в цель». 

http://sd62.info/pdf/2014/06_2014.pdf

Календарь

Март2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

5

05 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

6

06 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

7

07 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

8

08 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 марта, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

12

12 марта, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

13

13 марта, 14:00 - Царевна-лягушка ()

13 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

14

14 марта, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

14 марта, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 марта, 19:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

19

19 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

20

20 марта, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

20 марта, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

21

21 марта, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 марта, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

22
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
23
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 марта, 19:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

26

26 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

27
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
28

28 марта, 18:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

29
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
30
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
31

31 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

    

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни