Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Сергей ВИНОГРАДОВ: «В Новом году желаю не унывать!»

(Наталия Терлеева/Панорама города №52(917)/25.12.2013)

У нас в гостях

Сергей ВИНОГРАДОВ: «В Новом году желаю не унывать!»

2014-й год областной драматический встречает с новым главным режиссёром. Заслуженный артист России Сергей Виноградов давно стал своим в Рязани, его спектакли с успехом идут на рязанской сцене уже не первый год. Но старший театр области он возглавил недавно.

- Сергей Александрович, как вы ощущаете себя в новом качестве?

- У меня впервые в жизни появился рабочий кабинет. Это единственное, что поменялось. Я знал, что работа главного режиссёра больше, чем работа просто режиссёра, но не представлял насколько. Насколько больше ответственности и разных функций, порой не связанных с творческой работой коллектива, но за которые я тоже несу ответственность. Пока мне всё нравится.

- Вы и живёте в Рязани?

- Ну, я пока живу на два города. В Москве бываю по кинематографическими делами, а вот театром в Москве заниматься просто невозможно. Прочёл тут как-то интервью с Алвисом Херманисом, это лучший латышский режиссёр на сегодняшний день, мы с ним хорошо знакомы. Он сказал, что театром надо заниматься в маленьком городе. В городе, в котором можно пешком ходить на работу, и где есть определённая атмосфера, способствующая вдохновению. Я его понимаю. Мне в Рязани очень комфортно работается и живётся. В Москве невозможно жить. Сплошной стресс, 12 миллионов человек в бешеном ритме куда-то бегут, куда-то опаздывают. Гудят в пробках, толкаются в метро, не замечают друг друга и откровенно хамят. Не говоря уже об экологии. И это говорю я - коренной москвич. Я прожил там 48 лет, но сейчас говорю: там жить невозможно!

- Тем не менее все стремятся в столицу.

- Я не понимаю, почему существует такое центростремительное движение. При Советском Союзе понятно - ехали за продуктами. Но сейчас, когда в Рязани магазины лучше, дешевле и выбор больше, за какой сладкой долей ехать в Москву? Там толпы на каждую вакансию! Тем более по актёрам. Именно поэтому там невозможно заниматься театром. Невозможно собрать состав, актёры постоянно куда-то отпрашиваются. Им надо зарабатывать, и я это понимаю, поэтому в одном спектакле назначают по три состава на каждую роль, но это абсурд! Они прибегают в театр между делом. Я работаю в Москве в разных театрах: и в ТЕатре Моссовета, где у меня лежит трудовая книжка, и в Театре киноактёра, и в «Луне». Везде одно и то же. А тут мне нужно всего четыре недели, чтобы выпустить спектакль. В Театре Моссовета реальный срок выпуска полгода.

- Разве сроки выпуска не одинаковы для вех?

- В провинциальных театрах больший план выпуска спектаклей, чем в Москве. Если там три, то здесь пять-шесть. Это научно обоснованная цифра. Иначе зритель перестанет ходить в театр. Больше можно, меньше нельзя.

- Последняя ваша премьера в Рязани это ведь не совсем новый спектакль?

- Первая постановка была 16 лет назад в Театральной компании Сергея Виноградова, был такой частный театрик, который я тащил на своём горбу. А наткнулся я на эту книжку, как только её напечатали в журнале «Литературная учёба» в январе 1987 года. Это была первая публикация Набокова при советской власти. До этого я читал его произведения, но то был самиздат, а это первая законная публикация. Тогда и появилось желание пересказать эту чистую и содержательную историю. Я читал всю ночь, а наутро у меня был экзамен по русской литературе, а преподавал нам её замечательный Владимир Абрамович Гальперин. Я взял какой-то скучный билет, сел отвечать и говорю: «Билет я знаю, а вы знаете, что издали «Машеньку» Набокова?» Владимир Абрамович: «Да?! Расскажи...» Тогда я получил «отлично» за пересказ. Потом была первая постановка в 1997 году... А в Рязани это уже выстраданный, проверенный временем вариант.

- Не значит ли это, что и «Пену дней» увидит рязанский зритель? (Первое сценическое воплощение этого произведения Виана также принадлежит Виноградову — Н. Т.)

- Нет, это было и прошло. Сейчас уже не время для «Пены дней», тем более после выхода фильма. «Машенька» - универсальный материал, хотелось поставить как бренд «Виноградов продакшн». Я не ставлю задачу собрать в Рязани все свои лучшие спектакли. Мне хочется делать новые и именно с этой замечательной труппой. Хочется вернуть в театр мелодраму, девизом моей следующей работы к 14 февраля будет: «Любви все возрасты покорны».

- Да, но сначала Новый год. Как вы отмечаете этот праздник?

- В тёплых странах. Мне это нравится гораздо больше, чем снежок, водочка, салат оливье. Стараюсь создать ещё одну иллюзию — продолжение лета. И мой организм к концу года начинает работать на пределе возможного, поскольку уже знает, что ему через некоторое время обещана сказка: повезут куда-то очень далеко, будут нежить на песке, купать в тёплом море и делать вид, что вот такая зелень вокруг - это нормально. Новый год нужно начинать с чистого листа. Вот, еду чистить жёсткий диск, как я говорю. У нас с женой нет одного какого-то места, каждый год мы выбираем новое, но вот уже лет десять эти две недели для нас как закон. В этом году тоже. Тем более после такого холодного лета. Четыре месяца я снимал в Одессе, было отчаянно холодно, а у нас летняя история - «Курортная полиция»!

- Вашей жене в Рязани нравится?

- Да, она здесь кайфует.

- А из детства у вас есть какие-то особенные воспоминания о Новом годе?

- Боюсь, что и тут не порадую какой-то новизной. Это всегда был исключительно семейный праздник: ёлка, подарки, домашние радости. Ничего небанального не могу рассказать. Мои родители — инженеры, скромные люди, я их обожаю, дай им Бог здоровья. В общем, никакой театральности не было, я - альбинос в семье. Когда сказал отцу, что ухожу из авиационного института в театральный, у него 40 минут была пауза. Он не знал как со мной разговаривать, настолько это было неожиданно. Но он принял моё решение, и мамочка тоже. Сейчас, когда звонят сослуживцы и говорят: «Включай телевизор, твоего показывают», ему приятно. Может, я привезу их сюда. Они очень старенькие, отцу 87 лет.

- Вы подарили им одного внука?

- Да, сыну 25 лет, он взрослый серьёзный человек. Когда ему было 13, я дал ему возможность сыграть у меня в одном спектакле Моссовета. Настоящие драматические сцены с народной артисткой России с Ниной Ивановной Дробышевой, и он был на уровне. Но когда пришёл черёд выбирать профессию, театральный даже в качестве варианта не упоминался. Сын выбрал экономическое образование. Сейчас он — банкир, зарабатывает большие деньги, доволен и счастлив. Ко мне в Рязань приезжает на собственном «мерседесе».

- Что пожелаете нашим читателям в новом году?

- Кроме традиционных здоровья и счастья, желаю не унывать. Говорят, что год будет тяжёлым, но не надо унывать, если кошелёк не всегда будет полным, надо помнить, что не в деньгах счастье и можно быть счастливым по самым простым поводам: солнышко светит, погода чудесная, любимый человек рядом... Тогда любые финансовые кризисы нам будут нипочём.

Беседовала Наталия Терлеева

 

Календарь

Март2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

5

05 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

6

06 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

7

07 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

8

08 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 марта, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

12

12 марта, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

13

13 марта, 14:00 - Царевна-лягушка ()

13 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

14

14 марта, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

14 марта, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 марта, 19:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

19

19 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

20

20 марта, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

20 марта, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

21

21 марта, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 марта, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

22
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
23
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 марта, 19:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

26

26 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

27
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
28

28 марта, 18:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

29
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
30
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
31

31 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

    

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни