Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

«Приглашение в замок»: премьера в Театре драмы

(Анастасия Милованова/rest-portal.ru/08.05.2014)
У популярного французского драматурга Жана Ануя режиссер Урсула Макарова выбрала не самую популярную пьесу «Приглашение в замок» и не прогадала. Публика встретила премьеру более чем благожелательно. 

Жили были два брата: недотепа и прохвост. У недотепы была невеста, а у прохвоста — коварный план «Как расстроить свадьбу». Разумеется, с помощью обворожительной красавицы. Это легко. «Гонорар танцовщицы за месяц» плюс платье. Это сложно. У красавицы есть амбиции, сердце и мать. У матери — подруга. У подруги — богатая покровительница. У покровительницы — племянники: недотепа и прохвост. Пружина интриги в этой комедии закручена так туго, что в какой-то момент становится совершенно все равно, в каких именно отношениях состоят герои и что произойдет дальше. Гораздо интереснее наблюдать за тем, как, маска за маской, разоблачаются персонажи. Легкомысленное, почти водевильное, «Приглашение» много выигрывает на фоне типичных комедийных аттракционов. За блестками и бликами скрывается драматическая история о том, как рушатся мечты и строится счастье, об изнанке успеха и подноготной любви. Сделано она без пафоса и претензий, с большой любовью к артистам и пьесе. 

На сцене — «театр в театре». Спектакль открывает яркий пролог: огни кабаре а-ля Moulin Rouge, модный нынче электро- свинг, тени, марионетки, одним словом, шоу. Наслаждайтесь. И забудьте. В дальнейшем этот номер мало чем отзовется. Разве что пластикой главной героини — игрушки в руках других. Мать кричит — дергает за ниточку: «Выпрями спину». Коварный братец заламывает руки: «Будь соблазнительна!» Алая эстрада, однако, останется в центре сцены навсегда. «Наигрывать» в данном случае синоним «искренности». Без сарказма. 

Паутина нитей, связывающих персонажи, слишком тяжеловесна, чтобы тащить ее к развязке. Все манипулируют всеми. Каждый зависит от другого. У всякого в запасе пара превращений. Игра, фарс, гротеск. «Вы имеете дело с самым избитым театральным штампом!» — восклицает главный герой. Это чистая правда. Это откровенная ложь. Вместо характеров — личины: жертва, богач, старая дева. Вместо судьбы — амплуа: любовник, дурак, наивная барышня. Вместо мотива — маска: Арлекин, Пьеро, Пантолоне. «Будь я похож на Ораса, я и был бы Орасом! Все, что со мной происходит, ненастоящее!» — поясняют недогадливым. Вальсируем! Реализмом пренебречь! 

Условность в данном случае равна честности. «Правда не стоит ни гроша, если она не правдоподобна». Чем ближе к финалу, тем громче музыка и ярче свет. Кто из нас не носит масок? Сколько их у каждого? Робкая жертва превращается в бесстрашную бандитку, самоуверенная красавица — в сломленную страдалицу, последний нищий — в повелителя финансовой империи. И обратно. И еще раз. Кто знает, что будет дальше? Победители и побежденные легко меняются местами, чувства и афоризмы стремительно теряют в цене, вторые роли выходят на первый план. «Неправдоподобные слезы смешны», а острые шутки солоны. В этом прелесть и суть. 


«Приглашение» требует от создателей железной дисциплины, бешеного ритма, редкой выдержки, находчивой точности режиссерских решений и слаженного актерского ансамбля. Его никак не назовешь безупречным, но у постановки большой потенциал... и высокие риски. Спектакль полон огней, зеркал, блесток и дыма. Он буквально слепит глаза. «Нельзя же всю жизнь забавляться! Только это и стоит делать!» Спор разрешает практика. Как только проказы персонажей теряют азарт, зритель начинает скучать, углубляться в откровенно фальшивый сюжет, искать глубокие смыслы в чисто развлекательных вставных номерах, тонуть в многословных диалогах. Верное средство от скуки — метаморфоза. Ближе к финалу впору будет и погрустить, и призадуматься: исторические справки, элегические монологи, серьезный тон. «Приглашение» заслужило бы внимание публики, будь в нем только трогательный «скупой рыцарь» Мессершман — Борисов, но у спектакля — целый ряд веских достоинств помимо блестящего банкира. Каждому по потребностям. Публика, желающая развлекаться, получит свое сполна, равно как и вдумчивый зритель — в поисках цитат и смыслов. «Сполна» тут, правда, зависит от множества нюансов. Фраза «удачный показ» будет актуальна как никогда. В целом — в афише, бесспорно, появился новый хит. «Какое трогательное представление о любви воспитывают в “Оперà”! 

Анастасия Милованова

http://rest-portal.ru/read/2185

Календарь

Февраль2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 февраля, 19:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

5

05 февраля, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

6

06 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

06 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

7

07 февраля, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

07 февраля, 18:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

8
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 февраля, 19:00 - Вышел ангел из тумана (П.Гладилин)

12
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
13

13 февраля, 14:00 - Царевна-лягушка ()

13 февраля, 18:00 - Вишневый сад (А.П. Чехов)

14

14 февраля, 12:00 - Как Настенька чуть кикиморой не стала (В.Илюхов)

14 февраля, 18:00 - Валентин и Валентина (М. Рощин)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 февраля, 19:00 - Школа соблазна (В.Азерников)

19

19 февраля, 19:00 - Фауст (И.В. Гете)

20

20 февраля, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

21

21 февраля, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 февраля, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

22

22 февраля, 15:00 - ()

22 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

23

23 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

26

26 февраля, 19:00 - Касатка (А.Н. Толстой)

27

27 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

27 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

28

28 февраля, 14:00 - Царевна-лягушка ()

28 февраля, 18:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни