Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Попробуем покопаться в каждой душе. Режиссер Максим Ларин рассказал о предстоящей премьере «Соляриса» в Рязани

(Надежда Балакина/rzn.info/23.01.2015)

18 февраля в Рязанском театре драмы состоится премьера нового спектакля «Солярис» по одноименному роману польского писателя, филососфа и футуриста Станислава Лема. Свое фантастическое произведение, описывающее взаимоотношения людей будущего с разумным океаном планеты Солярис, сам Лем позднее назвал «удачным романом». О том, как будет выглядеть его постановка на рязанской сцене, RZN.info подробно рассказал режиссер Максим Ларин.

– Максим, совсем скоро рязанцев ждет довольно неожиданная премьера в драмтеатре. Расскажите, как Вам пришла идея поставить роман «Солярис» Станислава Лема?

– Я думаю, сегодня найдется много людей, которые еще с юности любят это произведение, любят фильм Тарковского. Раньше мне почему-то никогда не приходила в голову мысль, что это можно сделать в театре. Но в какой-то момент, перечитав, я понял, что если обойти научные части, где рассказывается про саму планету, предыдущие экспедиции, и сложить встречи и диалоги героев, то получается довольно хорошее драматическое произведение – пьеса, написанная самим же Лемом. С точки зрения актерской игры это скорее психологическая драма. Если говорить о форме постановки в целом, то это скорее психологический фантастический триллер.

– Насколько сложным роман оказался для постановки? Столкнулись с какими-нибудь трудностями?

– Трудности, естественно, были. Мы ограничены средствами и возможностями театра, поэтому спецэффектами зрителей удивить, к сожалению, не сможем. Скорее попробуем покопаться в душе, используя при этом что-то необычное в декорациях, например.

– Кстати о декорациях. В романе действие происходит на космической станции. Как вы решили эту проблему?

– Мы пришли с художником к некой конструкции, которую нельзя отнести ни к бытовой декорации, ни к какому-то месту действия. Это нечто такое, что может заставить нас задуматься о космосе, о внутреннем мире. Это сложно описать, но, увидев, понимаешь – это то, что нужно. Лишь бы фантазия работала.

– А как отнеслись актеры к идее такой постановки?

– Очень настороженно. Потому что тема необычная и материал очень талантливый, интересно написанный. Подобно зрителю во время просмотра, актер, играя, тоже о чем-то думает, размышляет. А такой материал очень интересно прожить. Пока я не вижу какого-то категоричного мнения у людей, которые работают с этой постановкой. Про себя могу сказать то же. Театр сейчас в основном представлен комедиями, классическими человеческими драмами, костюмированными танцевальными постановками. Здесь же больше размышления внутри себя, поиск истины, когда ты только на этом замыкаешься и пытаешься просуществовать.

– Известно, что самому Лему не понравился фильм Тарковского. Как Вы лично относитесь к работе этого режиссера? Насколько близок Ваш спектакль к «Солярису» Тарковского?

– Я почитал отзывы самого Лема о том, что сняли у нас и в Америке в 2002 году, и постарался выделить основные моменты. Насколько ближе получился спектакль к фильму Тарковского – судить зрителю. Тарковский, в отличие от американцев, все же теснее подобрался к самому роману. Просто будучи художником театра и кино, он стремился выделить какую-то одну линию, и эта линия у него и американцев не сошлась с мыслями Лема. Я к этому отнесся более осторожно и трепетно и постарался то, о чем говорил Лем и о чем писал, сохранить, оставив при этом любовную линию Криса и Хари.

– Выходит, зрители услышат все известные монологи героев о любви, смысле жизни, науке?

– Да, их не так уж и много получается. В постановке задействовано четыре героя, и все, что хотел сказать Лем, вложено в их уста. Важен и герой, который переживает все эмоционально, и человек, который с позиции опыта относится ко всему по-разному, и ученый, который никак не связывает себя ни с чувствами, ни с эмоциями, а относится ко всему по-научному. У Лема все это очень важно, так что если убрать кого-то из них, то получится, что мы какую-то сторону этого произведения сократим, купируем мысль автора.

– Уже определились с музыкальным сопровождением? Что прозвучит в Вашем «Солярисе»?

– Меня, конечно, больше тянет к неким космическим композициям, вроде Вангелиса. Пробовал себе предстваить разную музыку, но все равно тянет туда, в фантастический мир, в гравитации, которые заставляют тебя погрузиться в космос и предстваить все это. Другая музыка мне в этом романе не слышится. У Тарковского, например, отчетливо звучит орган. Он очень хорошо вписывается в ощущение космоса, но мне не хотелось бы повторяться.

– У Тарковского присутствует довольно конкретное изображение Океана Соляриса. Увидим ли мы что-то подобное на рязанской сцене или это слишком сложно технически?

– Дело не в сложности. Фильм Тарковского – всего лишь экранизация того, что я хочу сделать. И я никак не отношу свою работу с ним. Я люблю этот фильм, люблю его эту работу как режиссера, но для меня это не сыграло никакой роли в выборе материала. Тарковский увидел это по-своему, мы увидим по-другому. Здесь это скорее Лем, нежели Тарковский, и Океан у Лема каждый представляет по-своему. Он дает подробное описание, но оставляет каждому возможность фантазировать. Поэтому никакие аналогии с Тарковским я проводить не думал.

– А как Вы думаете, какие зрители преимущественно займут свои места на «Солярисе»?

– Мне кажется, абсолютно разного возраста. Все зависит от того, насколько человек готов придти и в течение часа подумать о душе, о жизни, о Боге, о взаимоотношениях и о космосе в большей степени. Что там, за линией облаков, за пределами Солнечной системы? Зная нашего зрителя, могу точно сказать, что подумать у нас любят и школьники, и более взрослое поколение.

– Планируете ли Вы продолжать удивлять рязанских зрителей и дальше развиваться в рамках фантастического жанра?

– В нашем театре мне бы хотелось не развивать эту тематику, а сохранить ее присутствие в репертуаре, ведь чаще всего этого нет вообще. Не думаю, что можно найти много произведений, которые возможно поставить в театре. Все-таки это не драматургия, а литература, и с этим очень сложно работать. И найти такое же произведение, которое было бы так близко к театру, как «Солярис», наверное сложно. Но сохранить, думаю, возможно. Вернуться через несколько лет и найти что-то похожее на эту тему.

http://www.rzn.info/news/2015/1/23/poprobuem-pokopat-sya-v-kazhdoy-dushe-rezhisser-maksim-larin-rasskazal-o-predstoyaschey-prem-ere-solyarisa-v-ryazani.html

Календарь

Апрель2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
   1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2

02 апреля, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

3

03 апреля, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

4

04 апреля, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

04 апреля, 18:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

5
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
6
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
7

07 апреля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

8

08 апреля, 19:00 - Добрый человек из Сычуани (Бертольт Брехт в сотрудничестве с Рут Берлау и Маргарет Штеффин)

9

09 апреля, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

10

10 апреля, 14:00 - Царевна-лягушка ()

10 апреля, 18:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

11
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
12
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
13

13 апреля, 19:00 - «Ромео и Джульетта» ()

14
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
18
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
19
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
20
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
21
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
22
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
23
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
26
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
27
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
28
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
29
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
30
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
  

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни