Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Любовь на фоне Шагала

(Инна Шейхатович/01.06.2014)

Он пришел в библиотеку за книгой. Что-то там по юриспруденции. Чтобы «сдать чертов экзамен». Она сидела на выдаче. Он сформулировал свою просьбу - она отреагировала иронично. Они пикировались и смеялись. Университет шумел за библиотечной стойкой. А маленький амурчик уже натянул свою тетиву. Рождалась любовь. Но любовью трудно: даже самая истинная любовь поначалу выглядит, как всякая другая...

«История любви» Эрика Сигала - знаменитая книга и еще одна версия этого неуловимого и неопределимого чувства - клада. Книга, которая стоит рядом с другими крупными и мелкими исследованиями в области земной науки любви.

Рязанский государственный ордена «Знак почета» областной театр драмы показал в Израиле спектакль «История любви» по знаменитой книге Эрика Вольфа Сигала, сына раввина, преподавателя литературы и мастера литературных построений.

Спектакль поставила актриса и режиссер Наталья Головлева. В своей небольшой повести для сцены она бережно и умно расставила акценты и чутко передала глубину и истинную человечность происходящего.

...Он получил свою книгу, пригласил девушку из библиотеки в кафе. Они начали встречаться. Он - Оливер Барретт, сын богача . Она - Дженнифер Кавиллери, дочь кондитера. То, что они находились на разных ступенях социальной лестницы, им не помешало. С двух чашек кофе и одного пирожного  (для нее!) началась их совместная история. Они многое преодолели вместе. Многому научились. Дженнифер умерла - а мелодия любви осталась... Чистота и яркость чувства героев поучительны - и вызывают зависть. Белую? Да уж как получится. Лично мне кажется, спектакль так хорош, что понравился бы даже самому Эрику Сигалу, и вполне мог бы вызвать зависть у многих именитых создателей перевода литературного текста на язык сцены.

Жизнь и смерть взвешивается в «Истории любви» Рязанского театра так бережно и всерьез, что зал плачет. Плачут светлыми слезами самые разные люди. Вероятно, здесь имеет место быть самый катарсис, о котором так много говорят и который так редко встречается. Режиссер ни разу не нарушила изначально взятую программу: рассказать о великом и очень естественном чувстве мягко и целомудренно. Без пафоса и фальшивой эротики. Эротика ведь вообще не поддается нормальному воплощению на сцене - поэтому в арсенале режиссеров остается их классический материал. Актерское слово. Психофизика. Этим арсеналом артисты, занятые в спектакле, владеют блестяще. Только прощаясь навсегда, они бросаются друг к другу, и от этого трагичного объятия у зрителей мороз идет по коже.

В спектакле есть режиссерские находки. Остро ранит кукла, падающая из рук Дженни на самом пороге смерти, в сцене прощания. Высоко летят на фоне черного кабинета Шагал и его Белла. Будто говоря залу: любовь - это когда преодолеваешь земное тяготение.

Анна Демочкина - Дженнифер играет с такой отчаянной нежностью и девической яркостью, что ей веришь с первой реплики. Дженнифер живет в высококонцентрированном воздухе. Будто ощущает, знает, как мало ей отпущено. Она - как она сама выразилась - «умная и бедная». Говорит об этом Дженни легко и без досады. Ведь сейчас она счастлива. Жить, заниматься музыкой. Встретить свою единственную любовь. Она наделена хорошим чувством юмора - и охотно им пользуется. Она ранима и благородна: ей нестерпима мысль, что ее любимый конфликтует с собственным отцом. Ей это больно и горько. Но она прощает его за срывы, за несдержанность - сразу, безоговорочно. Перед любовью гордость теряет свою ценность, как меркнет стекло в сравнении с алмазом. Надо видеть, какой нежностью, умилением и восторгом светится ее взгляд, устремленный на Оливера, когда он не видит ее. Она же все-таки  гордая - зачем этого «подготовишку» баловать по мелочам, показывать, что она тает рядом с ним от любви. Когда Оливер срывается на крик, ей нелегко, но она сама сформулировала правило: «Любовь - это когда ни о чем не надо жалеть». Актерская работа Анны Демочкиной - удача самой высокой пробы.

Оливер Арсения Кудри - вовсе не американец. Он самый настоящий европеец по стилю и душевной организации. Актер обаятелен и умеет убеждать каждым своим сценическим состоянием. Восторженные зрители (а спектакль понравился всем, и в финале все четыре зала, где он был показан, аплодировали стоя) сравнили Кудрю с молодым Олегом Табаковым. И говорили, что у него впереди большой и славный путь. Темперамент и искренность - сильные стороны молодого артиста.

Владимир Приз в роли отца, Оливера Барретта III, грозен и бескомпромиссен. Это цельный и разумный механизм. Образцово показательный механизм. Но ему не повезло, буря чувств не сделала его в полном смысле слова человеком.

Ирина Лавринова играет Элисон Форбс Барретт. Она даже сидя выглядит высокой и многозначной. Но - всегда в тени мужа. Актриса по-королевски движется и безукоризненно точна.

Юрия Борисов в роли Фила Кавиллери, отца Дженни, красочен ( герой - итальянец!) и уютно добр. Он бесконечно любит дочь, умеет ее понимать.

Андрей Блажилин - доктор Шепард. Актеру удалось передать драматизм и бремя ответственности врача, скрытую боль человека, который бессилен перед лицом смерти.

Стройный ансамбль в спектакле есть - и, несомненно, весь нацелен на результат.

Гости из Рязани показали культурную и качественную работу. Точнее - отдали часть души. Их театр нам понравился.

Инна Шейхатович

http://karman.zahav.ru/Articles/6257/cultura

Календарь

Февраль2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 февраля, 19:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

5

05 февраля, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

6

06 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

06 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

7

07 февраля, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

07 февраля, 18:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

8
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 февраля, 19:00 - Вышел ангел из тумана (П.Гладилин)

12
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
13

13 февраля, 18:00 - Вишневый сад (А.П. Чехов)

14

14 февраля, 12:00 - Как Настенька чуть кикиморой не стала (В.Илюхов)

14 февраля, 18:00 - Валентин и Валентина (М. Рощин)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 февраля, 19:00 - Школа соблазна (В.Азерников)

19

19 февраля, 19:00 - Фауст (И.В. Гете)

20

20 февраля, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

21

21 февраля, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 февраля, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

22

22 февраля, 15:00 - ()

22 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

23

23 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

26

26 февраля, 19:00 - Касатка (А.Н. Толстой)

27

27 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

27 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

28

28 февраля, 12:00 - Царевна-лягушка ()

28 февраля, 18:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни