Любовь, доброта, ирония
(Анна Добролежа/Рязанские ведомости №176(5217)/23.09.2016)Они правят бал в спектаклях, которые привез в Рязань Ивановский музыкальный театр
Вновь на сцене областного театра драмы блистали актеры Ивановского музыкального театра. Они показали рязанским зрителям четыре спектакля разных жанров – мюзикл «Алые паруса», оперетту «Фраскита», музыкальную сказку «Огниво» и музыкальную комедию «Крошка». Такое разнообразие репертуара демонстрирует творческий потенциал труппы, способной соединить традиционное содержание с новаторством формы. Каждый из спектаклей был выстроен четко в рамках своего жанра. Артисты показали себя и как отличные вокалисты, и как хорошие актеры. Уровень танцевальных номеров, звучание оркестра, сценография – все не оставило рязанского зрителя равнодушным.
Мелодрама под алыми парусами
В портовом городке в этот раз развернулась не хрестоматийная история девочки Ассоль, которую мы знаем из книги Александра Грина, а насыщенный неожиданными обстоятельствами и поворотами сюжет. Либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачева, взятое за основу режиссером Антоном Лободаевым, уже довольно популярно среди постановщиков в других театрах и городах. Драматурги усилили мелодраматические акценты истории. Мать Ассоль Мэри здесь не просто умирает от болезни, а погибает в результате злодеяния трактирщика Меннерса, отдавшего ее на поругание кабацким мужикам. Не в силах вынести позора, она бросается в море. Это обстоятельство объясняет и усиливает вражду между семьями Меннерса и Лонгрена. Моряк, вернувшийся домой, сначала набрасывается с кулаками на трактирщика, а потом не протягивает ему руки в момент гибели в море.
К истории любви Ассоль и капитана Грэя добавляется третий-лишний. Сын Меннерса по иронии судьбы влюбляется «в эту блаженную, в эту дуру, в эту не такую, как все». Ради любви он готов даже на то, чтобы мечтательница Ассоль называла его Грэем. Правда, любовная коллизия этой пары получается в версии Ивановского театра слишком пресной, лишенной ярких эмоций. Согласившуюся стать его женой Ассоль Меннерс-сын как-то слишком легко и спокойно отпускает прямо от алтаря к Грэю, приплывшему на корабле с алыми парусами.
Музыкальный вариант «Алых парусов» получился ярким и динамичным. Безусловно, владеющие сильными голосами солисты театра пели просто, без пафоса, так, как это могли делать моряки. Практически все песни на музыку Максима Дунаевского, исполненные солистами в великолепном сопровождении оркестра Ивановского театра, срывали аплодисменты. Множество массовых и мастерски исполненных танцевальных номеров придают мюзиклу напряженный темп и зрелищность. А вот декорации в этом, казалось бы, благодатном для изощренной сценографии сюжете оказались минималистичными. Каркасы пирса и маяк – это все, что находилось на сцене. Простота оформления сцены словно оттеняет яркие костюмы и не менее яркие танцевальные номера и не отвлекает от насыщенного поворотами сюжета.
– Мне очень понравился мюзикл. Он сделан просто, понятно и со вкусом. В нем нет ничего лишнего: ни режущих глаз декораций, ни невероятных нот. Добавление новых сюжетных линий я считаю удачным, иначе постановка была бы пустоватой, – говорит зрительница Татьяна.
Огонек для детей
В музыкальной сказке «Огниво» сценографы, костюмеры и декораторы Ивановского театра постарались порадовать ребятишек. Огромный расписной, расшитый блестящими лоскутами фоновый занавес, изображающий солдата и принцессу, постоянно сменялся сказочным лесом, украшенным иллюминацией.
Дети были в восторге от постановки. Пятилетний Саша Колупаев пожелал, чтобы «Огниво» в театре ему показывали каждый день. Дети ведь так любят несколько раз подряд смотреть то, что им очень нравится, значит, юный зритель сделал завидный комплимент труппе. Да и родителям было интересно наблюдать за происходящим на сцене. Ведь у театра сильная балетная группа, которая не устает удивлять зрителей фуэте, батманами, мастерством танца на пуантах.
– Здорово и то, что театр привез с собой симфонический оркестр. Никакие современные технологии не сравнятся с его живым, объемным звучанием, – говорит мама Саши Елена Колупаева. – Этот спектакль не только развлекает детей, но и воспитывает их. Он учит отличать добро от зла и ценить в людях не деньги, а душевные качества.
Выбор в пользу любви
Оперетта «Фраскита» перенесла зрителей на границу Франции и Испании, в семейство разорившегося владельца табачной фабрики Аристида Жиро. Согласно брачному контракту он должен выдать свою дочь Долли за богатого племянника Армана и таким образом спасти свое пошатнувшееся финансовое положение. Но все карты главе семейства спутал неожиданно появившийся цыганский табор. Завидный жених влюбляется в молодую, дерзкую цыганку Фраскиту.
Несмотря на то что оперетта подразумевает легкость и занимательную комедийность сюжета, во «Фраските» обратились к вечной теме любви по расчету. Арман, привыкший даже в сердечных делах поступать согласно контракту и расчету, не понимает сам себя. Он принимает чувства, возникшие к Фраските, за колдовство, отравление ядом. Согласитесь, сегодня этот мотив актуален. Только теперь молодые люди вступают в брак по расчету, не только следуя обычаям или рекомендациям родителей, но и по собственному желанию. Таковы сегодня нравы.
В этом спектакле продемонстрировали огромный диапазон голосов солисты и хор театра, украсили практически каждый эпизод яркими, эмоциональными танцами артисты балета.
Крошка иронии
Музыкальная комедия «Крошка» имела наибольший успех у рязанцев. Это стало ясно еще при продаже билетов. Поэтому было решено показать ее дважды.
Крошка – это трехмесячный малыш, который помог одним разбогатеть, другим – обрести свою любовь, а кого-то оставил ни с чем. Он появляется в семье коммерсанта Эдмонда Фонтанжа как раз в тот момент, когда там начинаются финансовые проблемы. Единственный выход банален – выдать дочь, красавицу Кристиану, замуж за компаньона – старика Гамбье. Но она-то влюблена в бедного, но умного, знающего толк в делах отца секретаря Огюстена.
Знакомые семейные типажи воссозданы актерами на сцене. Мама – глуповатая, но чувствительная блондинка и с добрым сердцем. Ее сестра, напоминающая по характеру тещу, которая недолюбливает зятя. Сын – отрок Жак с ветром, музыкой и танцами в голове. Секретарь, лучше хозяина знающий и выполняющий всю основную работу в фирме. Строптивая дочь Кристиана, которая нисколько не боится отца и готова на все ради любви. Глава семейства, чья любовь к детям измеряется количеством прибыли, которую они могут ему принести.
Благодаря этим понятным и актуальным образам зрители могли посмотреть на себя или своих близких со стороны. А сходство сюжета с реалиями современной жизни помогло большинству шуток попасть в цель и вызвать смех зала.
По-своему охарактеризовали героев комедии сценографы. Отличие между квартирами коммерсанта Фонтанжа и его секретаря состоит лишь в картинах, развешанных на стенах. Почти детские, неумело написанные наивные акварели, лишенные глубокого содержания, в сочетании с бюстом Сократа – это дом Фонтанжа, амбициозного, не слишком умного, но доброго в глубине души человека. Картины с изображением сильных, красивых олимпийцев, живописный абстракционизм и сюрреализм украшают стены в квартире секретаря Огюстена, приоткрывая его подлинные мечты и пристрастия. Убранство дома и полотна на стенах могут сказать о человеке больше, чем заявления персонажей.
Музыкальная комедия может быть не только традиционной и банальной, но и яркой, как штрихи на модном живописном полотне, и актуальной, как ток-шоу на телеэкране.
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВC |
---|---|---|---|---|---|---|
1 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 2 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 3 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 4 04 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук) | 5 05 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук) | 6 06 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук) | 7 07 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук) |
8 08 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук) | 9 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 10 10 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард) | 11 11 марта, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик) | 12 12 марта, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова ) | 13 13 марта, 14:00 - Царевна-лягушка () 13 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук) | 14 14 марта, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков) 14 марта, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни) |
15 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 16 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 17 17 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард) | 18 18 марта, 19:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро) | 19 19 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс) | 20 20 марта, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев) 20 марта, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс) | 21 21 марта, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт) 21 марта, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен) |
22 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 23 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 24 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 25 25 марта, 19:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер) | 26 26 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс) | 27 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 28 28 марта, 18:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро) |
29 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 30 К сожалению, в этот день спектакли не запланированы | 31 31 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард) |