Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Любите жизнь и мир вокруг себя

( Светлана Ардашева/Рязанские ведомости №53 (5094)/30.03.2016)
О счастье, судьбе и роли, которую играет в ней случай…
Любите жизнь и мир вокруг себя

Сегодня Рязанский театр драмы поздравит с юбилеем замечательную актрису Римму Петровну Морозову, пришедшую на его сцену много лет назад.

Р.В. – Римма Петровна, расскажите о себе: родителях, городе, где родились и выросли, о той далекой и, наверное, счастливой жизни.

Р.М. – Счастливого детства не было. Мне было 3 месяца, когда погиб мой отец. Растила меня мама одна, замуж она больше не вышла. Мы жили в Саратове. Мама целыми днями пропадала на работе, рано уходила и поздно возвращалась. Она была мастером по маникюру, причем очень хорошим. Платили за него 35 копеек – даже по тем временам немного, поэтому надо было упорно работать. У нее были постоянные клиенты, ее работу ценили и оставались преданными ей многие годы. Няни у нас не было, и в основном я сидела дома одна, смотрела в окно через поставленную для моей безопасности решетку и ждала маму. Иногда вечером она катала меня на санках во дворе, и это было так здорово… А еще она хорошо играла на гитаре и пела.

Р.В. – Вы учились в известном Саратовском театральном училище имени И.А. Слонова, имеющем свою школу и богатые традиции. Как приняли решение поступать именно туда? Чем запомнилась учеба?

Р.М. – Я никогда не мечтала быть актрисой, собиралась поступать в политехнический институт. Училась в школе, когда меня порекомендовали Дому офицеров для участия в спектакле «Небесное создание» на главную роль – Марины Расковой, летчицы, Героя Советского Союза. Режиссер после постановки сказал: «Никаких политехнических! Твое место – сцена!». Но я не стала задумываться над его словами. Все решил случай. Шла с пляжа мимо театрального училища, увидела объявление о приеме на учебу. Подумала – можно попробовать. (Кстати, мои родственники были против – у нас в родне все врачи, артистов не было, говорили: «Куда ты идешь? Там ужас что творится!»). Но я выучила басню, стихи, прозу. Пришла на первый тур. Огляделась вокруг – красивые девушки, богато одетые, с прическами, макияжем… И я – мамина помада, черное муаровое платьице, простенькие фильдеперсовые чулки, в которых было неимоверно жарко… В комнате, где заседала комиссия, состоявшая из великих (не побоюсь этого слова!) актеров и режиссеров, находились и студенты первого курса, которых пустили посмотреть, как будет проходить первый тур, и разместили за спинами комиссии. В коридоре, где я после экзамена вместе со всеми ожидала решения, меня разыскала Люда Зорина, будущая жена Олега Янковского (который тоже учился в нашем училище). Она присутствовала на нем в числе других первокурсников и слышала мое выступление. Подбежав ко мне, радостно сообщила: «Вам поставили пять с плюсом!». И вот только в училище наступило для меня счастье. Я начинала понимать, что такое жизнь, искусство. Часами мы просиживали в научной библиотеке при университете, в музее Радищева нам показывали хранившиеся в подвалах и не выставлявшиеся уникальные картины… Наш педагог – режиссер Саратовского театра драмы Яков Александрович Рубин создал все условия для того, чтобы студенты училища становились хорошими артистами, но главное – оставались порядочными людьми. Обучаясь актерскому мастерству под его руководством, мы не знали, что такое зависть, злость, интриги. Училась я великолепно, и это было самое счастливое время для меня.

Р.В. – После окончания учебы в училище вы были направлены в Рязань?

Р.М. – Даже до окончания! Письмо с приглашением в Рязанский театр драмы по рекомендации Михаила Михайловича Ляшенко (Заслуженный артист РСФСР, известный театральный актер и режиссер. – Р.В.) пришло во время выпускных экзаменов, и мне надо было экстерном сдавать два из них, чтобы успеть приехать в театр до начала гастрольного тура в Днепропетровск. Как замечательно нас встречали! Мы объехали всю область – и везде к нам относились как к родным… Так в 1965 году началась моя работа в театре и продолжается до сих пор.

Р.В. – 50 лет на сцене одного театра – это целая жизнь...

Р.М. – Не то слово! Полторы жизни! Но менять я ничего не хотела… Как-то на спектакле «Порт-Артур», где я играла японскую танцовщицу, которая отвлекала адмиралов, чтобы вытащить представляющее особую ценность письмо, присутствовал художественный руководитель Рязанской филармонии М.Я. Кругликов. После спектакля он сказал: «Что ты тут делаешь? Иди в театр оперетты. Там – твое!». Но не ушла, нужно было уезжать в другой город, а у меня семья, недавно родился сын… Мне было хорошо в этом театре, интересно. Мы много гастролировали, объехали всю страну, и не раз. По выездным спектаклям всегда удерживали первенство среди других театров, и переходящее Красное знамя надолго оставалось у нас. У меня всего по одному на всю жизнь: один театр, одно замужество, один сын и даже квартира однокомнатная (смеется).

Р.В. – Как вы взаимодействуете с режиссерами? Полностью полагаетесь на них или стараетесь сделать что-то по-своему?

Р.М. – Всегда слушаю режиссера, ведь у него есть своя задумка, свое видение роли. Я исполнительная, и доверяю ему во всем. Но если у меня есть что сказать – предлагаю, не молчу.

Р.В. – Вы сыграли много разных ролей, какие из них вам ближе всего?

Р.М. – Мои роли никогда не были похожи. Играла все – в пьесах Шекспира, Шукшина, Островского, Вампилова… Можно долго перечислять. Были среди них и уникальные роли, которыми горжусь. В спектакле по пьесе А.Н. Островского «Волки и овцы» в постановке Жанны Владимировны Виноградовой я играла Анфису Тихоновну. В Москве, куда мы привезли спектакль, проходил просмотр и обсуждение его известными критиками, которые мне сказали: «Мы видели море спектаклей по этой пьесе, но лучше и интереснее этой Анфисы не было. Как вы могли так сделать роль?». Удачной была и роль Верочки в спектакле по пьесе Э. Рязанова и Э. Брагинского «Сослуживцы». После исполнения таких ролей мне иногда задавали вопросы о звании или разряде и всегда удивлялись отсутствию первого и не соответствующему на тот момент уровню второго. Но я, честно говоря, мало думала об этом, была увлечена работой, сохраняла со всеми добрые отношения, не умела выслуживаться, ценила отношение ко мне режиссеров. Например, Жанна Владимировна всегда находила для меня роль, пусть даже эпизодическую. Из работ последних лет могу назвать интересные роли в спектаклях «С любимыми не расставайтесь» и «Вышел ангел из тумана». После роли любопытной соседки в «Ангеле…» коллега сказала мне: «Ну ты меня удивила! Я не ожидала от тебя – настолько тонко, мягко, ненавязчиво и красиво!». Режиссер спектакля изящно и четко задал рамки действия, так много интересного придумал для спектакля и получил восхитительный результат.

Р.В. – Спектакль «День рождения кота Леопольда», где вы играете бабушку Леопольда, вот уже 30 лет не сходит со сцены. Чем объяснить такое «долгожительство»?

Р.М. – Действительно, спектакль играли 705 раз! Это очень много! Из состава артистов, занятых в нем, остались только я и Геннадий Петрович Киселев. По нескольку раз менялись мыши и коты, но мы с первого дня здесь. А долго живет спектакль потому, что он нужен зрителям, и можно смело сказать: уже несколько поколений рязанцев считают его любимым спектаклем их детства.

Р.В. – У вас хорошие вокальные данные. Пригодилось ли вам на сцене умение петь?

Р.М. – Петь очень люблю, но стараюсь беречь голос для сцены (а также ежедневно поддерживать физическую форму). Пела и танцевала в спектаклях, и даже однажды играла певицу в спектакле «Школа юмора 1941 года». Без микрофона голос звучал на весь зал! Зрители поднялись со своих мест и слушали стоя. Это было невероятно. На выездных спектаклях всегда запеваю в автобусе, дорога веселее с песней.

Р.В. – Римма Петровна, а что для вас важно, кроме театра, репетиций, гастролей? Чем любите заниматься, как отдыхаете?

Р.М. – Раньше моей страстью было вязание. Своими руками создавала шикарные, изумительные ажурные вещи: платья, костюмы, кофточки. Мои работы даже участвовали в выставках. Приду в новом наряде, мне говорят: «Ой, ну ты королева!». Сейчас уже не вяжу. Иногда пишу – стихи, эпиграммы – все в стол, не на публику. Это личное. Отпуск – еду к Алексею, сыну. В Саратов. Он родился в Рязани, а живет там, а я родилась в Саратове и вот осталась тут. Привожу внуку и внучке подарки и счастлива: хожу к подругам, родне и знакомым, дышу родным городом. Иногда приезжаю к подруге Александре в Спасск, с которой мы подружились, когда меня затребовали куратором в их народный театр. Играла Клавдию в спектакле «Солдатская вдова», потом Марийку. Со спектаклем ездили в Москву и Черновцы, где нас очень тепло встречали. В дружбе я верный человек, если дружу – никогда не предам!

Р.В. – Вы очень хорошо выглядите, в чем секрет вашего очарования?

Р.М. – Работать! Любить людей и жизнь! Стыдно жаловаться – есть любимые внуки, сын! Жизнь прекрасна, и стоит быть благодарной за это…

Р.В. – Римма Петровна! Примите самые искренние поздравления с юбилеем! Благополучия, здоровья, хорошего настроения и всего самого доброго! А что вы хотели бы пожелать своим зрителям?

Р.М. – Любите! Любите! И еще раз – любите! Себя, близких и дальних, друзей и врагов, любите жизнь и мир вокруг себя!

Беседовала Светлана Ардашева

http://rv-ryazan.ru/news/51313.html

Календарь

Март2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

5

05 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

6

06 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

7

07 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

8

08 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 марта, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

12

12 марта, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

13

13 марта, 14:00 - Царевна-лягушка ()

13 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

14

14 марта, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

14 марта, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 марта, 19:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

19

19 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

20

20 марта, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

20 марта, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

21

21 марта, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 марта, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

22
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
23
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 марта, 19:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

26

26 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

27
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
28

28 марта, 18:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

29
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
30
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
31

31 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

    

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни