Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

«Красотки»: премьера в Театре драмы

(Анастасия Милованова/rest-portal.ru/09.03.2015)

Под Новый год Театр драмы выпустил спектакль «Осторожно, мечты сбываются», где много пили, много говорили, и были все атрибуты грядущего праздника. Одни сочли его вполне увлекательным и своевременным мероприятием, другие — проявлением неуважения к публике, за которое вполне можно «впаять» пропаганду алкоголизма. Как учат мастера рок-н-ролла: «Гни свою линию!» Аккурат к Международному женскому дню вышли «Красотки». Здесь тоже много пьют, много говорят и что-то отмечают в теплой компании. В зале – аншлаг, а реакция публики неоднозначна. 

В основе – роман Лоры Каннингем «Прекрасные тела», и формально повод для встречи у дам вполне физиологический. Причина, по которой собрались героини — беременность одной из шести (!) закадычных подруг. Они поэтапно прибывают в богемного вида пространство (по тексту — убогое, по виду — вполне респектабельное), дабы отметить сей радостный (для кого как) факт. Упаковано красиво. Что внятно подтверждает шепот партера, многократно и вполне восхищенно прошелестевшего, созвучное названию постановки определение, после того, как открылся занавес. 

Структурно повествование делится на две части, зеркально противоположные. В первой — у всех все хорошо (как минимум, вслух декларируется именно так), во второй — ужас, кошмар, плохо, плохо, плохо (понять, в чем причина внезапной откровенности персонажей, довольно сложно, видимо, истина — в вине). В качестве духовной скрепы — «целый ворох любви». Если поначалу на нее хором надеются, то позже – требуют с авансцены. «Широкий жест» выглядит достойной точкой, и публика перешептывается удивленно (Это все?), ведь чутье и хронометраж подсказывают: «Не финал, нет». При этом отказать актрисам в любви решительно невозможно. Барышни по-настоящему хороши. Особенно повезло первым рядам. Они кожей будут чувствовать электрические разряды. У каждой «красотки» есть сольный выход, и эти моменты действительно волнуют. Материнство, одиночество, любовь… Честно о сокровенном. 

Строить отношения с героинями залу сложнее. Откуда берутся «такие девчонки»? Не столько характеры, сколько типажи: сексуальная пышка, интеллигентная умница, стервозная женщина-босс, изящная мечтательница, хиппующая оторва, несостоявшаяся актриса… «По секрету всему свету» они обсуждают лишний вес, ремонт, мужчин (настоящие – там, где пиво, а те, что рядом, по большей части, пассивны или «эзотерические дундуки») и нитрины (в отличии от мужчин — повсюду, но очень агрессивны, раз, и нет Манхэттена). Актрисы периодически обращаются к залу, и при слове «пиво» «настоящие» с удовольствием кивают, но в антракте испаряются. Жажда замучила или нитрины одолели? «Все они ХУдожники и всегда все портят…», — периодически подсказывают со сцены. 

Понять, что кроме возраста и специфического чувства юмора (зиготы, подгузники, ширинки, ко второму акту недоверие вызывает даже невинный оборот «месячный заработок») держит этих женщин вместе еще труднее. Одна потрясает томиком Станиславского, другая — шоколадным суфле. Одна работает в ресторане, другая идет туда ужинать. Одна умирает (ну, почти) от неразделенной любви, другая – не ждет мужчину дольше двух часов. Зритель должен либо поверить на слово (как здорово, что у меня есть пять таких замечательных подруг), либо дождаться события, которое прояснит все происходящее. 

Подготовленная публика предвкушает: о режиссере, Анне Потаповой, перед показом говорят с придыханием (Любимовка, авангард, ответственность, жесть). Поскольку картинка на сцене почти не меняется, конфликт как бы есть и одновременно как бы отсутствует, актрисы «тревожат и бередят», предвкушавшие дружно начинают объяснять происходящее самостоятельно, на свой страх и риск. Это Сартр? Они умерли и теперь обречены вечно пребывать в аду. Чревоугодие, блудодеяние, гордыня… Вместо пыток — «другие» красотки. Непохоже… Это Линч? Нет ни босса, ни мечтательницы. Есть только Лора… Каннингем. У нее помутился рассудок, и псевдоличности борются друг с другом за право голоса в ее голове. Теплее, но не то… Это Пелевин? Есть только пустота. Все остальное — симулятор женщины, женственности, весны. Совсем холодно… 

Под дружный хохот зала «красотки» изучают женский волос (доказательство мужниной измены). «Молодая латиноамериканка!» — решают они. И зритель вздыхает с облегчением: дневное тв. Почувствуй себя как дома! Обстановка, контекст, подтекст, – все намекает на это. Где еще с таким смаком будут обсуждать молокоотсос и демонстрировать лифчик для кормления? Где еще мужчина возможен только в качестве голоса за кадром, с места событий, желательно — с митинга. Где еще, наконец, люди живут в таких квартирах: диван и барная стойка — в центре, лестница — на периферии, виды мегаполиса — в глубине. Где-то по соседству, в параллельной вселенной вполне могут играть в бридж «друзья», а спустя годы случиться «Sex and the city». Где-то, но не здесь… Здесь на образцы жанра только намекают, с коренным русским удовольствием говорят «чё», дружат «вопреки», всегда готовы на сверхусилие (полюбить, родить, обогреть) и в промышленных масштабах дарят друг другу колыбельки. Лапландские, винтажные, дубовые… У каждой в запасе – своя. А «чё»? Мы все в душе — принцессы, юные и наивные. Родители ведь обещали… Самые счастливые, самые любимые, самые красивые… Не будем недооценивать силу коллективных грез.

P.S. Диалог в фойе 
Он: А театр у нас бюджетное заведение? 
Она (неуверенно): Ну, наверное… 
Он (уверенно, даже с нажимом): Как школа. На налоги мои существует! 
Она (примирительно): Ну, может быть, я не в курсе. 
Он: А я, может, не хочу платить за спектакли про молокоотсос? Почему я должен?! И вообще, если праздник, почему все плохо у них? 
Она (спокойно): Ты ничего не понял. 
Он (уже зло): Чего не понял?! 
Она (мечтательно): Зато тут все как в жизни. Очень правильно все показали…
 

Анастасия Милованова

http://www.rest-portal.ru/read/2594

Календарь

Март2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

5

05 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

6

06 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

7

07 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

8

08 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 марта, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

12

12 марта, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

13

13 марта, 14:00 - Царевна-лягушка ()

13 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

14

14 марта, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

14 марта, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 марта, 19:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

19

19 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

20

20 марта, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

20 марта, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

21

21 марта, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 марта, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

22
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
23
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 марта, 19:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

26

26 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

27
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
28

28 марта, 18:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

29
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
30
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
31

31 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

    

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни