Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Источники вдохновения

(Светлана Ардашева/Рязанские ведомости №182 (4976)/01.10.2015)

Источники вдохновения

Народная артистка Людмила Коршунова находит их в поэзии и …мечтах

20 июля отметила юбилей актриса Рязанского государственного областного театра драмы народная артистка Российской Федерации Людмила Коршунова. Обаятельная, талантливая, бесконечно преданная своей профессии и родному театру, звезда сцены и гордость нашего города…

Сегодня состоится бенефис Людмилы Прокопьевны и одновременно премьера спектакля по пьесе Петра Гладилина «Вышел Ангел из тумана…». Но прежде были гастроли в Сочи в Зимнем театре, и впервые этот спектакль показан именно там. Перед началом гастролей Людмила Коршунова ответила на вопросы нашего корреспондента.

Р.В. – Юбилей – это тот момент в жизни каждого человека, когда хочется оглянуться назад и посмотреть – что сделано, чего достиг, все ли получилось так, как задумывал. Как вы оцениваете себя сегодня? Все ли цели достигнуты? Все ли мечты исполнились?

Л.К. – В моей творческой жизни годы были разные – и творчески насыщенные, и не очень. Но я счастлива, что состоялась именно в этой профессии и работаю именно в этом театре. Я не ставила перед собой глобальных целей. Просто всегда была одержима работой. Мне казалось: что в моей жизни должно быть, то и будет. Даже в годы творческого простоя, когда не играла 9 лет, я не мечтала, а много работала над собой, чтобы не быть в обиде на весь мир, и эта работа не пропала даром.

Р.В. – Известно, что вы стремились к творчеству и с детства занимались в хореографической студии, в народном театре. Кто были ваши учителя?

Л.К. – Все это было в Саратове. Мой папа был офицером, его перевели туда служить. Мы жили в двух комнатах в квартире с общей кухней. Мама отвела меня в хореографическую студию при гарнизонном Доме офицеров, и я в ней занималась пять лет. Преподаватель у нас был из Саратовского театра оперы и балета имени Н.Г. Чернышевского. Потом были занятия в народном театре. И как-то само собой сложилось, что я решила поступать в театральное училище, хотя все же переживала: смогу ли, получится ли?

Р.В. – Как отнеслись ваши родители к вашему выбору профессии?

Л.К. – Они не отнеслись к моему решению серьезно. Не были против, однако считали, что у меня ничего не получится. А вот сестра Галя верила и хотела, чтобы у меня все получилось. В минуты сомнений подбадривала меня, подталкивала и очень помогала своей верой в мои силы. Папа никогда не видел меня на сцене, не был ни на одном моем спектакле. Он очень болел тогда, но после его смерти я обнаружила в ящике его письменного стола газетные вырезки о моих спектаклях, которые он бережно хранил.

Р.В. – Что вам больше всего запомнилось из студенческой жизни?

Л.К. – Мне очень повезло с курсом, на котором я обучалась. У нас было два педагога: Надежда Дмитриевна Шляпникова, которая была приверженцем «психологического театра», и Юрий Михайлович Сагьянц – знаковая фигура, он олицетворял в себе «школу представления», фарса, перевоплощения. Учиться у них было подлинным счастьем. Запомнилось мне больше всего то, что произошло при подготовке дипломного спектакля. Неожиданно для меня в пьесе Виктора Розова «В поисках радости» мне, почти самой молодой на курсе (мне не было и 20 лет), досталась возрастная роль матери. Я почти рыдала – как играть старуху? Однако наградой за этот выстраданный мною образ было приглашение на роль Софелины Лолоэ в другом дипломном спектакле – «Воскресенье в Риме». Восторгу моему не было предела! Но по пуританским меркам того времени роль была фарсовая. И мне пришлось учиться на сцене, как нужно вести себя расслабленно, как обнять и поцеловать… Хочу сказать, что у меня, когда я вживаюсь в роль, нет внутри стеснения или неприятия чего-то, что не свойственно мне в обычной жизни. Никогда не ассоциирую свою героиню с собой лично, поэтому стараюсь как можно глубже погрузиться в образ и не боюсь смелых режиссерских решений.

Р.В. – С 1976 года вы работаете в Рязанском театре драмы. Это – целая жизнь. Почему выбор пал на наш театр?

Л.К. – В училище я подружилась с Галей Авдониной, актрисой Рязанского театра драмы. После окончания учебы она уехала в Рязань. Я оставалась в Саратове. Мой муж тогда поступил в ГИТИС, и мне, конечно, хотелось быть к нему поближе. Галя, приехав ко мне в отпуск, сказала: «Чего ты думаешь, переезжай. Нашему театру нужна героиня!». Вскоре я получила телеграмму от руководства театра и приняла приглашение. Так я оказалась в Рязани.

Р.В. – Как вас встретил город? Какими были первые впечатления?

Л.К. – У меня было сразу столько работы, что мне просто некогда было узнавать его. Наверное, лет через пять я только запомнила названия улиц. Вся жизнь была расписана: дорога в театр, репетиции или спектакль, дорога домой. Жили мы на улице Новаторов, в общежитии, ездили в центр с пересадками, и это отнимало очень много времени.

Р.В. – Как вы осваивались в новом театре? Какими были первые роли?

Л.К. – Первой была роль Софьи в «Горе от ума». Мне очень повезло, что одновременно со мной в театр пришел мой будущий партнер по сцене Виктор Владимирович Приз. Это такая редкость и такое счастье для театра, когда в нем есть пара, в которой совпадает все, вплоть до тембра голоса. Мы были такой парой. А еще мне очень помогало и поддерживало явно хорошее отношение ко мне главного режиссера – Николая Сергеевича Вознесенского. Это был удивительный человек, всегда ставивший интересы театра во главу угла. Он болел за всех актеров, заботился о них, следил, чтобы никто не оставался в стороне от общего дела. Личных счетов у него никогда и ни с кем не было. Уйдя из театра, он приходил на спектакли, которые ставили другие режиссеры, но всегда оценивал работу справедливо. После спектакля Жанны Владимировны Виноградовой «Веер леди Уиндермир», где я играла главную роль, к Николаю Сергеевичу подошла актриса театра и похвалила мою работу с новым режиссером, он ответил: «А она еще и не так может!». Он всегда искренне радовался нашим успехам.

Р.В. – Трудно ли было совмещать семейные обязанности, воспитание детей и работу в театре?

Л.К. – В моей семье всегда существовало четкое разделение труда: я готовила, убирала, но никогда не бралась за мужские дела. Никогда. Пусть оно рушится, не возьмусь. Женщина теряет свою женственность, а актриса тем более – на сцене у нее начинают быть заметны черты мужского характера, а это совершенно ни к чему. В день спектакля меня оставляли в покое все домашние. Я отдыхала, мечтала, оставалась наедине с собой. И никаких дел по дому. Все было сделано вчера или отложено на завтра. На гастроли я никогда не брала с собой детей, меня выручала мама.

Р.В. – Вы сыграли множество ролей в пьесах – и классических, и современных. Какая самая любимая? Какой спектакль для вас самый-самый?

Л.К. – Любимых спектаклей очень много. Спектакли – это вехи моей жизни, и все они мне дороги. В каждом есть то, чего нет в другом. Но сейчас все мои мысли и чувства занимает предстоящая премьера. Самое главное – мне очень повезло в том, что режиссеры видели во мне то, что я сама в себе не видела, верили в меня. И я могу работать и творить только тогда, когда меня любит и верит в меня режиссер.

Р.В. – В пьесе «Горе уму» вы играете Хлестову – надменную и жесткую женщину, но начинали с роли Софьи – сентиментальной, воспитанной на французских романах девушки. Кого из них вам было легче играть?

Л.К. – Софья была для меня тяжелой ролью. Это первая работа с незнакомым режиссером. Недавно я нашла свои тетради, исписанные когда-то для того, чтобы понять образ Софьи и последующих моих героинь. Так учил нас режиссер Саратовского ТЮЗа Юрий Петрович Киселев. Но при подготовке к исполнению роли Софьи не все я воспринимала так, как хотелось режиссеру. Роль Хлестовой – более характерная, она далась мне легче, хотя я видела ее немного по-другому, чем Жанна Владимировна Виноградова. Тем не менее я подчинилась общему решению и сыграла ее так, как задумывалось.

Р.В. – Есть ли роль, о которой вы мечтаете?

Л.К. – Нет. Не позволяю себе мечтать. Считаю, что нужно думать прежде всего о театре, его интересах.

Р.В. – На гастролях театра в Сочи состоится премьера спектакля по пьесе Петра Гладилина «Вышел Ангел из тумана». Вы играете роль Матери – сложную, пронизанную любовью к детям и самоотверженностью. Как вы восприняли свою героиню – верно она поступает или нет? Может, надо не вмешиваться в отношения взрослых детей?

Л.К. – Я с удовольствием взялась за эту роль. Взрослые дети не особенно прислушиваются к мнению родителей. Но вмешиваться, наверное, стоит, ведь в спектакле героиня сумела сгладить разногласия. Значит, кто-то может. Стоит пытаться, но каждая мать должна найти свой путь для этого.

Р.В. – 1 октября состоится премьера этого спектакля и в Рязани. Как, на ваш взгляд, воспримет его публика? Актуальна ли поставленная в пьесе проблема – взаимоотношения взрослых детей – для современной семьи?

Л.К. – Проблема отношений детей между собой очень актуальна. Что мы нередко наблюдаем в обществе сегодня – финансовое благополучие, с одной стороны, и некоторое оскудение души – с другой. Думаю, что старшее поколение будет благодарно за этот спектакль. Хотелось бы верить, что и молодежь хотя бы задумается о проблеме. Я вижу, что тема интересна и моим молодым партнерам по сцене – сыновьям. Они очень плодотворно и увлеченно работают. В моем близком окружении таких проблем я не встречала. Помню, в детстве мама просила мою старшую сестру: «Возьми Люду, идите гулять». Галя была недовольна, что меня ей навязывают. А мама всегда нам говорила: «Вы ж самые родные души, самые-самые родные». И сейчас эта близость еще ощутимее.

Р.В. – Что вы можете сказать о зрителях – изменились ли они за те годы, что вы работаете в театре? Зачем сейчас люди ходят в театр?

Л.К. – Зрители всегда разные, и это не зависит от времени. Актер очень чувствует публику, контакт с ней или есть, или его нет. Иногда выйдешь на сцену – и спектакль хороший, и актеры, а взаимопроникновения нет. Трудно сказать, от чего это зависит. Например, спектакль «Горе уму» зрителями всегда воспринимается замечательно. А есть варианты «на публику», но они не всегда имеют успех. Я благодарна нашему театру, что он придерживается репертуарной политики, это очень важно. Если сегодня театры работают, если заполняются залы, значит, есть зачем ходить людям в театр. Я думаю, это тяга к живому, настоящему…

Р.В. – Вы принимали участие в съемках двух сериалов – «Судьбы загадочное завтра» и «Две судьбы». Как вы себя ощущали? Было тяжелее, чем в театре, или легче? И как вы относитесь к кино?

Л.К. – К кино отношусь замечательно! Но это другой способ существования. Я физически его не выдержу, поэтому в кино себя не вижу.

Р.В. – Артист должен черпать свое вдохновение в каком-то источнике. Что является таким источником для вас?

Л.К. – Мечты и поэзия... Блок, Вертинский, Северянин, Ахматова… Никогда не учу стихи, просто читаю.

Р.В. – К чему, помимо театра, вас влечет?

Л.К. – В последние годы – только к морю…

Р.В. – Верите ли вы в судьбу? Действительно ли от нее не уйдешь? Как вы считаете, если бы не стали актрисой, то кем бы могли стать?

Л.К. – Если в жизни происходят какие-то тяжелые события, их надо осознать, ведь просто так ничего не бывает. Стоит по-новому посмотреть на свое будущее. Просто не представляю, кем бы я могла стать… Если бы родилась в позапрошлом веке, то тургеневской девушкой, гуляла бы по английскому парку и мечтала…

Р.В. – Что бы вы хотели пожелать своим зрителям, актерам, которые рядом с вами работают, режиссерам?

Л.К. – Хочу пожелать доброго отношения друг к другу и понимания, а зрителям – чтобы у них всегда была возможность сопереживать актерам и погружаться в необыкновенный мир театра.

Светлана Ардашева

http://rv-ryazan.ru/news/45327.html

Календарь

Февраль2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 февраля, 19:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

5

05 февраля, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

6

06 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

06 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

7

07 февраля, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

07 февраля, 18:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

8
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 февраля, 19:00 - Вышел ангел из тумана (П.Гладилин)

12
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
13

13 февраля, 18:00 - Вишневый сад (А.П. Чехов)

14

14 февраля, 12:00 - Как Настенька чуть кикиморой не стала (В.Илюхов)

14 февраля, 18:00 - Валентин и Валентина (М. Рощин)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 февраля, 19:00 - Школа соблазна (В.Азерников)

19

19 февраля, 19:00 - Фауст (И.В. Гете)

20

20 февраля, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

21

21 февраля, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 февраля, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

22

22 февраля, 15:00 - ()

22 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

23

23 февраля, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 февраля, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

26

26 февраля, 19:00 - Касатка (А.Н. Толстой)

27

27 февраля, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

27 февраля, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

28

28 февраля, 12:00 - Царевна-лягушка ()

28 февраля, 18:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни