Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

«…И не кончается строка»

(Ольга Почина/http://www.nasharyazan.info/18.11.2013)

В Рязанском театре драмы ожидается Событие. Первой работой нового главного режиссера, Сергея Виноградова, в этом сезоне станет спектакль «Машенька» по роману Владимира Набокова. Впервые постановку по прозе этого автора, довольно нетипичного для рязанской сцены, зрители увидят 22 и 23 ноября.

На пресс-конференции, состоявшейся за неделю до премьеры, журналистам рассказали о сюрпризах, ожидающих публику: директор театра Семён ГРЕЧКО, главный режиссер Рязанского театра драмы, заслуженный артист России Сергей ВИНОГРАДОВ, заслуженный артист России Александр ЗАЙЦЕВ, артист Роман ГОРБАЧЁВ. Разговор шел не только о премьере, но и в целом о творческих планах Сергея Виноградова на новом посту и о переменах, которые, может быть, удастся осуществить в театре.    


 
«Никто не останется разочарованным» 

…Сама по себе новость о постановке «Машеньки» поначалу не укладывалась в голове: поставить в театре роман такого автора, за интерпретацию которого редко берутся даже кинематографисты? Интересно, как собирается режиссер передать на сцене суть набоковской прозы, которую многие считают сложной, вычурной, непростой для восприятия… Однако Сергей Виноградов ответил на все вопросы, одновременно  заинтриговав будущих зрителей.

«Машенька» – пятый спектакль, поставленный Сергеем Виноградовым на рязанской сцене, и первый – в должности главного режиссера театра.

– Я приехал работать, – так начал свое выступление  Сергей Александрович. – Хочется очень многое изменить в театре, поскольку здесь собрались замечательные люди – я имею в виду и труппу, и руководство, и технический состав; есть замечательная площадка. Главный принцип – это разнообразие: чтобы не было никаких перекосов в репертуаре, чтобы каждый зритель смог найти в нем что-то по душе, что его заинтересовало бы. Поскольку театр, на мой взгляд, – существо живое и с точки зрения восприятия – многоступенчатое. «Нижний слой» – самый большой – воспринимают все, «верхушку» воспринимают единицы. Но моя задача – сделать так, чтобы никто не остался разочарованным.

Ориентируясь на эту цель, пояснил Сергей Виноградов, театр и будет отныне формировать репертуар: будут реализовываться сразу несколько репертуарных программ. Среди них главная – «Необычная классика», то есть либо постановки по малоизвестным классическим авторам, либо некое новое прочтение известных пьес. Во-вторых, главреж надеется «вернуть на сцену такой жанр, как мелодрама». В-третьих, актеров будут учить петь и танцевать на другом уровне, чем они умели это до сих пор: в новых спектаклях большое место отводится пластический и музыкальной выразительности. «Часть труппы уже начала петь», – сообщил Сергей Виноградов.

Следите за афишами...

Первая же премьера, в которой много музыки и танца, ожидается 19 декабря, – «Щелкунчик» по пьесе Юлия Кима (ставит его московский режиссер Олег ПЫШНЕНКО). Как рассказали журналистам, этот «Щелкунчик» мало напоминает и известный балет, и сказку Гофмана, хотя и создан по её мотивам. Это пьеса с современным языком и юмором, причем рассчитанная на детей – так что новая сказка будет идти в театре все зимние каникулы, а потом останется в репертуаре.

В числе сюрпризов можно назвать и замысел нового театрального фестиваля в Рязанском драмтеатре – сейчас его организация всерьез обсуждается. И возможно, уже в следующем сентябре мы сможем принять участие в этом фестивале, приуроченном к празднику Петра и Февронии. Формат и программа мероприятия пока держатся в секрете.

А после Нового года ожидается еще одна премьера – в День Святого Валентина. Причем спектакль будет, по замыслу организаторов, сопровождаться неким «хэппенингом»: праздник под девизом «Любви все возрасты покорны» начнется еще на улице и развернется в театральном фойе. А затем зрители увидят спектакль «Кейкуок» по пьесе Питера Фейблмана, с Людмилой КОРШУНОВОЙ в главной роли. Затем до конца сезона планируются еще две новых постановки, обе – комедийные.

– Кроме того, хочется, чтобы малая сцена поработала как экспериментальная площадка, – продолжал режиссер, – чтобы здесь можно было увидеть нечто спорное, что заставляло бы ужасаться, восхищаться, удивляться.

«Воображение реальней яви»

Поговорив о планах, вернулись к «Машеньке», премьера которой состоится 22 и 23 ноября.

– Это первый русский роман Набокова, и он есть в новой школьной программе. Но в пьесе будут собраны тексты, диалоги, черты, образы всех русских романов этого автора, – поясняет Сергей Виноградов. – Это пьеса о любви, и в самом романе эта история любви – 15-летней девушки и 16-летнего паренька – очень воздушная, она пронзительна, тонка. Для передачи этого настроения я не мог обойтись без пластики. В основном в хореографии решена эта линия – в отличие от гиперреалистичного существования наших героев в Берлине.

– …Автор считал, что воображение реальней яви; что память и человеческая фантазия способны творить  большее, чем то, с чем мы сталкиваемся в реальной жизни. Поэтому роман, переживаемый главным героем в воображении, – гораздо ярче, острее, чем происходивший в реальной жизни. Во-вторых, меня очень интересует тема эмиграции – сейчас эта тема уже давным-давно не новая, всё уже давно сняли, написали, – но мне гораздо важнее тема эмиграции внутренней, когда можно быть в одиночестве, находясь на собственной кухне, знать, что за окном течет жизнь, к которой ты не причастен. Я хочу «зацепить» вот это состояние в обществе, когда целый слой людей чувствует себя лишними в собственной стране. Хотелось бы, чтобы эта тема прочиталась через строки Набокова, – рассказал режиссер. 

Слово предоставили главному герою и главному антигерою пьесы. Роман Горбачёв (он играет Ганина) и Александр Зайцев (в пьесе – Алфёров) рассказали каждый о своем, но было заметно: актеры не на шутку увлечены работой над спектаклем.

– Безумно сложно, безумно интересно всё это понять, пропустить через себя, – признался Александр Зайцев. – Помню, был смешной момент, когда Сергей Александрович подошел ко мне и говорит: «Я хочу поставить непростую режиссерскую задачу. Нужно спеть романс «Отвори потихоньку калитку», но так, чтобы не попасть ни в одну ноту». – Я отвечаю: «Ну, это ко мне! Ничего сложного». Вот ради романса – приходите! – пошутил актер.

– Сложность этой роли в том, что ее нужно не играть, а жить. И в то же время эта роль – большой подарок, – сказал Роман Горбачёв, которому в спектакле предстоит играть, почти  не покидая сцены. В его роли много пауз, во время которых он играет «пластически». Хорошая пластическая подготовка и стала причиной выбора актера на эту роль. Ведь главная сложность спектакля, как объяснил его режиссер, – «это наполнение хореографией: необходимо выразить первую любовь, первую страсть языком жеста, пластики. Удастся ли это нам, замахнувшись на такую величину, – покажет премьера. В остальном же – мне было очень легко работать с этой труппой. Можно сказать, что мы уже понимаем друг друга с полуслова».  

Кстати, о величине, на которую «замахнулись» в этой постановке. Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Виноградов объяснил выбор именно этого автора и этого романа так:

– Я не один месяц работал над инсценировкой, потому что хотел бы снять с Набокова личину «элитарного автора», «сноба», развеять мнение, будто бы это очень сложная литература. Это мой любимый писатель, и я хочу развеять мифы о его холодности, элитарности. 
 
«Мы хотим вас удивить!»

В заключение директор Рязанского драмтеатра Семён Борисович Гречко заметил:

– Я очень рад, что у нас есть возможность работать с главным режиссером Сергеем Виноградовым. Надеюсь, это будет новым витком жизни театра. Нам бы очень хотелось, чтобы к нам пришла молодежь, в том числе на экспериментальную площадку – малую сцену. Планов много. Всё непросто, но всё интересно. И то, что мы сейчас ставим «Машеньку», – тоже эксперимент. Я думаю, что это будет очень интересно и очень необычно. Приходите, посмОтрите.

…Как видим, 226-й сезон в театре драмы обещает быть необычным и, пожалуй, знаковым. Заявленные премьеры вполне способны привлечь в зрительный зал новую публику, «интеллектуалов»; быть может, и тех, кто давно уже не ждал от рязанской сцены ничего оригинального. Наконец-то на встрече с журналистами прозвучали те слова, которых публика, похоже, давно ждала от театра: «Мы хотим вас удивить. Приходите!» Остается ждать премьеры и надеяться, что продолжение будет таким же многообещающим, как начало.

Ольга Почина

http://www.nasharyazan.info/novost9249.html

Календарь

Март2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4

04 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

5

05 марта, 19:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

6

06 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

7

07 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

8

08 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10

10 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

11

11 марта, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

12

12 марта, 19:00 - Сирано. Экспозиция (Ю. Поспелова )

13

13 марта, 14:00 - Царевна-лягушка ()

13 марта, 18:00 - Шинель - Пальто (Н.В. Гоголь, М. Дунаевский, В. Жук)

14

14 марта, 12:00 - Волшебник Изумрудного города (А. Волков)

14 марта, 18:00 - Клинический случай (Р. Куни)

15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17

17 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

18

18 марта, 19:00 - Пиноккио. Переплыть море (К. Коллоди, сценическая версия Л. Гуарро)

19

19 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

20

20 марта, 14:00 - Волшебные сны Кузьмы (П.Высоцкий, И.Дмитриев)

20 марта, 18:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

21

21 марта, 12:00 - День рождения кота Леопольда (А. Хайт)

21 марта, 18:00 - Мы не одни, дорогая! (Р. Куни, Дж. Чэпмен)

22
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
23
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25

25 марта, 19:00 - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (Б. Вербер)

26

26 марта, 19:00 - Никто не идеален (С. Уильямс)

27
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
28

28 марта, 18:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

29
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
30
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
31

31 марта, 19:00 - Входит свободный человек (Т. Стоппард)

    

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни