Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Ангел пришёл на бенефис

(Михаил Колкер/Вечерняя Рязань №40/06.10.2015)

В начале октября все театры областного центра вновь встретились со зрителями. И традиционно приурочили к этому событию премьеры. В Театре драмы сезон открывали спектаклем по пьесе Петра Гладилина «Вышел ангел из тумана», а в Театре для детей и молодёжи на Соборной представили на суд зрителя собственную инсценировку не слишком известного произведения Сергея Есенина «Яр». 

Пьеса одного из самых популярных современных российских драматургов Петра Гладилина на первый взгляд – традиционная семейная драма. Два брата приходят на день рождения к матери. Как это обычно бывает, праздник становится поводом для выяснения непростых взаимоотношений. Однако есть у этой истории ещё и некий «надвременной» смысл. Дело в том, что в числе гостей оказывается ангел. И с его появлением действие разворачивается как бы в двух измерениях – бытовом и космическом, где одновременно существуют души живых и мёртвых. Не будем пересказывать весь сюжет и лишать зрителя удовольствия самому узнать, чем всё закончится… Открытие нынешнего театрального сезона в Театре драмы – это, кроме всего прочего, ещё и бенефис народной артистки России Людмилы Коршуновой, которая в премьерном спектакле играет роль матери. Сорок лет она выходит на рязанскую сцену, и в этом году отметила свой юбилей – 65 лет. Согласитесь, вполне достойный повод для серьёзного разговора. 

Родом из Провинции 

– Людмила Прокопьевна, пожалуй, начнём с самого начала? 

– Согласна… Тем более что начало моей творческой жизни было по-настоящему прекрасным. 

...Оговорюсь сразу – с Людмилой Коршуновой мы знакомы очень давно. Так что для меня привычна всегдашняя интонация лёгкой самоиронии, присущая этому человеку. Хотелось бы, чтобы читатель также ощутил эту особенность нашей беседы... 

 То есть всё, что было дальше, уже не было столь прекрасным? 

– Конечно… Ведь в начале пути ты испытываешь множество чудесных иллюзий, с которыми потом приходится поневоле расставаться. А это уже само по себе печально. 

...Она выросла в Саратове – городе с огромными культурными, театральными традициями. Табаков, Янковский (список можно было бы продолжать ещё долго) – это всё Саратов. Та самая российская Провинция, которая пишется с большой буквы и испокон века питает Россию своими талантами. Именно так, не Москву и Питер, а всю страну – от Владивостока до Калининграда. 

Первые выступления 

– Театральные скрижали утверждают, что Людмила Коршунова выбрала актёрскую профессию ещё в раннем детстве? 

– Ну, если скрижали утверждают… В нашей семье никто профессионально не занимался искусством. Хотя папа был по своей натуре очень артистичным человеком. Всё время что-то напевал, какие-то шутки придумывал, розыгрыши... Он был военным, и моё первое приобщение к сцене происходило в хореографической студии гарнизонного Дома офицеров. Очень хотелось быть балериной… В Саратове хорошее хореографическое училище. Но, честно говоря, данные для балета у меня были средненькими. 

– То есть нужно понимать, что с драматическими талантами всё было на должном уровне? 

– Ага… Например, букву «р» напрочь не выговаривала. Что, впрочем, не мешало с огромным удовольствием выступать перед всеми желающими. Мальчишки во дворе ставили меня на какие-то ящики, и я с упоением исполняла знаменитый шлягер 50-х «Челита», чем, как теперь понимаю, доставляла огромное удовольствие глубокоуважаемой публике. Там в каждой строчке штук по десять «р». В виде заслуженного гонорара мне давали покататься на велосипеде. 

– Вот, оказывается, когда состоялись твои первые бенефисы… 

– Именно, именно… На вступительных экзаменах в Саратовское театральное училище я читала отрывок из «Тараса Бульбы». Сегодня я понимаю, что это было не менее смешно, чем мои выступления во дворе. Тоненькая девочка в туфельках-лодочках и героический гоголевский эпос... Но педагоги, спасибо им, что-то во мне разглядели. Первое время было очень непросто. Никак не могла избавиться от зажима. Выходить одной перед всем курсом и что-то показывать было жутко страшно… 

...Людмиле Коршуновой повезло с педагогами. Юрий Михайлович Сагянц – легенда Саратовского театра. Артист бесконечного обаяния и огромной внутренней культуры. Надежда Дмитриевна Шляпникова – мастер психологического рисунка, тонкой и подробной разработки сценического образа. Коршунова получила добротную школу русского психологического театра. После выпуска её берут в труппу гремевшего на всю страну Саратовского ТЮЗа. Главный режиссёр – легендарный ученик Таирова Юрий Петрович Киселёв. 

Людмила Коршунова служит (актёры предпочитают именно этот глагол для определения своих занятий) в Рязанском областном драматическом театре с 1976 года. За 40 лет сыграно столько ролей, что одно их перечисление заняло бы несколько газетных страниц. Героини Шолохова, Чехова, Островского, Уайльда, Уильямса... 

Единственное число 

Зрителю всегда хочется понять, насколько актёр в обычной жизни похож на свои сценические образы. Так вот, Коршунова мало похожа на актрису. То есть на расхожий образ театральной дивы из старого кино, с замашками роковой женщины и порочным шармом артистической богемы. Кстати, в жизни я практически не встречал подобные «экспонаты». Если актёрской профессией заниматься всерьёз – это отнимает столько сил физических и духовных, что просто не остаётся никакого желания выпендриваться в повседневной жизни. Давно замечено: хорошие актёры в каждодневном общении чаще всего довольно скучные люди, предпочитающие больше слушать и наблюдать. Нет, конечно, могут и анекдот рассказать, и байкой театральной порадовать, но это так, под настроение... И далеко не с каждым встречным. 

ЦИТАТА Народный артист России Владимир Этуш: Меня часто спрашивают, что такое актёрский труд. Это довольно сложно объяснить… Представьте, что на каком-нибудь заводе двое работяг тащат тяжеленную болванку. Кряхтят, надрываются, руки в кровь, пот градом. А вокруг ещё человек десять умоляют этих бедолаг: дай я понесу, дай мне потащить! А они – хоть и сил нет, и руки заняты, умудряются отругиваться и ногами от желающих отбиваться. Можно такую ситуацию представить на нормальном производстве? Конечно, нет! А в театре – это норма жизни!»

Кажется, Чехов как-то сказал, что актёрская профессия бывает только женского рода, единственного числа. Для человека мало знакомого с теат-ральным зазеркальем это может показаться странным. Но на самом деле несколько излишне эффектный парадокс недалёк от истины. Профессия построена на умении отдавать и отдаваться полностью и без остатка. Подчинять свою волю режиссёрскому решению спектакля, коллективному ансамблю, общей атмосфере. Зависеть от тысячи обстоятельств, случайностей, превратностей судьбы. И при всём этом как самую большую драгоценность сохранять индивидуальность, только тебе присущий строй души. И, несмотря ни на что, верить и надеяться... 

По лезвию ножа 

– Твоя роль в новом спектакле построена на контрасте яркой формы и психологической наполненности. Как заметил, ты вообще любишь сочетать несочетаемое? 

– Это у меня ещё от Киселёва. Юрий Петрович был мастером острой, иногда даже эксцентричной формы, и при этом всегда требовал полного погружения в образ. На мой взгляд, есть в этом особое актёрское удовольствие: пройти по лезвию ножа, сыграть на грани фола, чтобы у тебя самого и у зрителя замирало дыхание – вот ещё чуть-чуть, и сорвёшься, провалишься в пошлость и безвкусицу. А ты легко и изящно проходишь все опасные места, и вдруг поворачиваешь роль совершенно неожиданной стороной: вроде бы всё было так весело и лихо, а почему-то хочется плакать… 

– Насколько я понимаю, это относится и к твоей новой роли? 

– Да. Очень непростой и многогранный материал. Но, мне кажется, мы с ним справились. Во всяком случае, на премьере зал был очень внимательным. Как будет складываться дальше – посмотрим… Ведь спектакль – это живой организм, и его жизнь зависит от очень многих факторов. 

...Мы ещё обязательно расскажем о спектаклях Драматического театра. Побываем на премьерах в ТЮЗе и Кукольном. Театральный сезон только начинается, и хочется верить, что он будет удачным. 

Михаил Колкер

http://vr-gazeta.ru/gazeta/nomer-40-ot-6-oktyabrya-2015/angel-prishyel-na-benefis/

Календарь

Май2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
  1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
5
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
6
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
7
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
8
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
11
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
12
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
13
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
14
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16

16 мая, 19:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

17
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
18
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
19
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
20
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
21
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
22

22 мая, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

23

23 мая, 19:00 - Клинический случай (Р. Куни)

24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
26
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
27
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
28
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
29
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
30
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
31
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
  

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни