Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Андрей Блажилин: Я хочу сыграть всё!

(Ирина Бочарова/7info.ru/27.04.2018)

3 мая в Рязанском областном театре драмы состоится премьера комедии «Собака на сене» в постановке Никиты Бетехтина. Главные роли в спектакле по пьесе Лопе де Вега играют Марина Мясникова и Арсений Кудря. Роль Тристана – верного слуги и помощника Теодоро – играет Андрей Блажилин. Он рассказал о предстоящем спектакле и о своём герое.

– Мне кажется, режиссёр и вся команда, которая работает над этим спектаклем, не рвутся сделать стереотипный спектакль по Лопе де Вега. Есть огромное количество его пьес и постановок по ним. И большинство из них созданы в одной направленности. А мы попытались посмотреть на эту историю и персонажей под другим углом, по-новому вникнуть в текст. И мы нашли здесь много тонких и драматических моментов. Я играю Тристана –верного слугу Теодоро, помощника во всей этой истории. Как могу, помогаю зарождению любви Дианы и Теодоро.

– До этой постановки вы были знакомы с пьесой Лопе де Вега?

– Конечно, как и большинство граждан нашей необъятной Родины, я был знаком с фильмом. Когда учился в театральном институте, мы изучали зарубежных авторов. Проходили и Лопе де Вега. У нас даже был дипломный спектакль по его пьесе «Валенсианский безумец».

– Когда смотрели фильм и читали книгу, думали, что когда-нибудь сыграете в этой пьесе? Примеряли на себя какой-нибудь образ?

– Честно говоря, нет. Безусловно, мне было интересно. Мне очень нравился фильм, песни, которые звучат в нём.

– А в вашем спектакле будут музыкальные композиции?

– Секрет!

– Всегда было интересно, актёры, когда читают книги или смотрят кино, выбирают для себя подходящие образы? Думают: «Вот это мне бы подошло. Это я смог бы сыграть»?

– Возможно, кто-то именно так и думает. Я никогда об этом не задумывался, не искал, что бы мне такого сыграть. Я вообще не люблю эти стандартные вопросы из серии: «Какую роль вы бы хотели сыграть в своей актёрской карьере?» Потому что я хочу сыграть всё!

– Мне кажется, вы и играете всё. У вас очень разноплановые роли – комические, трагические, даже женские образы. А Тристан – это что-то новое для вас и для зрителя?

– Я надеюсь, что каждая моя роль получается своеобразной и отличной от других. Надеюсь, что те придумки и идеи, которые рождаются в этом спектакле, будут интересны зрителю, и для кого-то я откроюсь с новой стороны. Конечно, не хочется, чтобы говорили: «А, ну это мы уже видели. Здесь он повторился». Безусловно, хочется разницы.

– Где, действительно, достаточно «разницы», так это в спектакле «Сердца и ножи». Там у вас сразу шесть ролей – ярких, разных, интересных. Расскажите, как работали над этим спектаклем?

– «Сердца и ножи» – в принципе необычный спектакль, европейский, отличный от нашей школы и от нашего восприятия спектакля. Было очень интересно работать. Когда сказали, что у меня будет 6 ролей – было непонятно, как это возможно. Персонажи пересекаются, один уходит, другой выходит. Но в итоге всё удалось. Здесь мне довелось играть и женщин, и мужчин, все яркие, разные, достаточно характерные. Может показаться, что некоторые персонажи выпадают за рамки жанра, но в итоге один к другому монтируется, и получается достаточно целостный спектакль.

– Имеет ли значение, где играть: в Рязани, где вас знают и любят, или в Германии, где даже нет полной уверенности, что зритель всё понимает?

– Мне кажется, неправильно сравнивать – где лучше, а где хуже. Везде по-другому. В Германии порой зрители реагируют на такие моменты, что ты понимаешь: это не текст, не шутка, прописанная автором. Это что-то знакомое и понятное зрителю. Когда мы работали над этим спектаклем, я понимал, что он для нашего зрителя будет очень необычным. Здесь всё «не совсем по-русски». Но это получился интересный опыт, интересный тандем двух театров, двух стран, двух культур. И зритель приходит как минимум из любопытства, чтобы посмотреть и понять, что из этого получилось. И в итоге было много хороших отзывов.

– А вы интересуетесь отзывами о вашей работе? Читаете, что написали в СМИ, в соцсетях?

– Я не ставлю себе такую цель: вышла премьера – и давай штудировать весь интернет, кто там что написал про меня. Но у нас есть официальные группы театра в соцсетях. Мы читаем отзывы, которые оставляют зрители. Меня очень радует, что зрители не боятся писать и негативные отзывы. Порой, между зрителями завязывается диалог и даже спор. И это очень хорошо. Мне кажется, нет смысла писать, что всё хорошо, если на деле – ерунда. На спектакли приходят мои знакомые, друзья, родные. У них тоже бывает разное мнение, кому-то нравится, кому-то – нет. Хотя в нашей профессии не стоит всё время ориентироваться на чьё-то мнение. Какие-то конструктивные предложения, возможно, стоит принимать во внимание. Но каждое мнение относить к своей роли не стоит.

– А чьё мнение важно? Кого бы точно послушали?

– Есть у нас в театре два моих товарища – Арсений Кудря и Роман Горбачёв. Мы дружим не только в театре, но и за его пределами. И, конечно, их мнение, их взгляд со стороны для меня важны. Приятно, когда в театр приходит моя супруга Мария. У неё абсолютно зрительский взгляд, хотя она тоже занимается вместе со мной в детской театральной студии. Она тоже учит детей театральному мастерству, но при этом умеет смотреть, как зритель. Иногда приходит руководитель нашей театральной студии, и её мнение мне тоже интересно. Но я никогда не бегаю за людьми и не прошу: «Скажите, как вам понравилась? Хорошо ли я играл?»

– Когда вы учились в школе-студии МХАТ, наверняка о чём-то мечтали, как-то представляли себе актёрскую профессию. Насколько эти ожидания и совпали с реальностью?

– Нас учили идеальному театру, но при этом говорили: «Когда вы придёте работать в театр, такого не будет». Педагоги нам всегда говорили: «Ребята, актёров – как собак нерезаных! Зачем вам это? Идите домой, займитесь делом!» И это тоже на психику очень давит, но ты стараешься не сдаваться. Я никогда не хотел, придя в театр, выносить стул. Хотя и об этом педагоги предупреждали: «Труппы не резиновые. Придёте в театр и будете три года стул выносить!» Этого мне очень не хотелось. Потому что надо работать, чтобы не растерять навыки и способности. И мне очень хотелось играть. Спасибо Жанне Владимировне Виноградовой, которая тогда была художественным руководителем Рязанского театра драмы и приняла меня в труппу. У меня сразу появились роли, вводы, и так я и работаю до сих пор, стараясь не ударить в грязь лицом.

– Вы сразу планировали вернуться в Рязань или пробовали остаться в Москве?

– Конечно, пробовал, показывался в столичные театры, но там устроиться не удалось. А с Жанной Владимировной я познакомился ещё до поступления в институт. В 2005 году в Рязани проходили Дельфийские игры России. Театр-студия «Экспромт», в котором я занимался, представил спектакль «С добрым утром, любимая!». Мы с девочкой играли там вдвоём и взяли золотую медаль. Тогда Жанна Владимировна сказала мне: «Если не поступишь в театральный, поступай в институт культуры, и я возьму тебя в театр». Но я поступил, отучился, а потом вернулся в Рязань и меня приняли в театр драмы. И здесь я играю уже девятый сезон.

– Вы занимались в образцовом театре-студии «Экспромт», а теперь преподаёте там. Я знаю, что от вас в восторге и дети, и их родители. А что эти занятия дают вам?

– Это даёт мне эмоции! Мне это нравится! Нравится заниматься с детьми, готовить спектакли, я рад, что я чему-то могу их научить. Я стал понимать и испытывать радость педагога от успехов его учеников. Когда они счастливые выбегают на сцену за дипломом Гран-при или лауреата первой степени, когда им аплодирует зал, – это очень круто! С детьми вообще интересно работать!

– А своих детей вы бы отдали в театральную студию?

– Не знаю, будут дети – будет видно. Я думаю, что нужно посмотреть на ребёнка, чего он хочет, к чему есть способности. У меня нет предубеждения, как у некоторых актёров: «Своих детей в театр – никогда!» И я, и моя супруга Маша считаем, что нужно посмотреть, куда тянет ребёнка.

– Вернёмся к предстоящей премьере. Режиссёр спектакля «Собака на сене» Никита Бетехтин отметил, что эта постановка – вне времени. А можно ли этот спектакль, как «Сердца и ножи», показать иностранному зрителю? Или это будет постановка, приближенная к российским реалиям, понятная только нашему зрителю?

– Когда спектакль имеет более ярко выраженную форму, его легче смотреть, даже не понимая слов. Когда спектакль драматический, в нём важен и текст. Я считаю, что это будет сложновато для иностранного зрителя. Конечно, если он перед спектаклем почитает «Собаку на сене» на своём языке, ему будет легче воспринимать происходящее на сцене. Но всё время читать титры будет сложно. Тем более, Лопе де Вега – тот автор, который пишет красиво, витиевато, как Шекспир. В «Сердцах и ножах» большое значение имеет форма, там не всегда нужно вдаваться в текст, чтобы понять, что происходит между героями. В «Собаке на сене» всё по-другому.

– Премьера спектакля приходится на майские праздники. Нас ждёт лёгкая комедия для приятного вечера или что-то более глубокое, затрагивающее серьёзные темы, заставляющее задуматься?

– Уверен, что у нас получается не просто комедия, не лёгкий спектакль. Здесь не получится просто беззаботно похихикать. Я думаю, зрителю придётся задуматься, посомневаться, может, пролить слезу. Надеюсь, мы сможем вызвать глубокие эмоции и чувства.

– Дорогие рязанцы! Любимые зрители! Я с огромным удовольствием приглашаю вас на премьеру театра драмы. Спектакль «Собака на сене» наполнен весенним солнечным настроением, ароматом апельсинов. Мы приготовили много интересного для вас. Приходите и зарядитесь солнечным настроением не только от майских праздников, но и от нашего спектакля!

Беседовала Ирина Бочарова

https://7info.ru/ryazan/ryazan-society/andrej-blazhilin-ya-hochu-sygrat-vsyo/

Календарь

Август2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
   1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
5
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
6
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
7
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
8
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
11
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
12
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
13
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
14

14 августа, 19:00 - ()

15

15 августа, 19:00 - ()

16
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
17
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
18
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
19
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
20
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
21
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
22
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
23
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
26
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
27
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
28
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
29
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
30
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
31
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
 

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни