Размер шрифта  А А А
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 

Телефон кассы театра:(4912) 45-15-58

en ru
Купить билеты

Александр Галибин: «Смех должен быть умным»

(Вера Новикова/19.03.2013)

 

 

22 марта в Рязанском театре драмы известный актер готовит по-настоящему весеннюю премьеру.

Искрометная пьеса «Последний пылкий влюбленный» Нила Саймона обещает зрителям беззаботный вечер смеха и хорошего настроения. Популярную бродвейскую комедию в Рязани ставит хорошо известный по своим актерским и режиссерским работам народный артист России Александр Галибин.


 Момент репетиции спектакля

 

«Служу» – именно так говорил по ходу интервью Александр Галибин о своей работе в театре. Артисты любят рассуждать о служении, делая красивые паузы и упирая интонацией, но здесь это слово звучало так естественно и органично, как бывает, когда человек говорит о действительно важных и давно понятных для себя вещах.

По роду службы Александр Галибин оказывался в самых разных театрах России и зарубежья, прославленных театрах столицы или далеком Новосибирске, где он несколько лет работал главным режиссером Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». И сегодня артист признается, что живет по принципу «работать там, где ты интересен». Так в его плотном графике оказалась и Рязань. Как выяснилось, по довольно счастливому стечению обстоятельств.

– Мы познакомились с директором театра Семеном Гречко, с ноября обговаривали планы, постепенно обрисовались сроки постановки. У меня, к счастью, перенеслись на май репетиции в театре «Школа современной пьесы», где я сейчас служу. А я уже под них отменил съемки, все проекты. Поэтому неожиданно образовался промежуток времени, позволяющий приехать в Рязань. Все сложилось очень удачно, тем более что сразу после выпуска спектакля начинается сессия в ГИТИСе, где у нас с Иосифом Райхельгаузом курс. 

– Как возникла идея пьесы «Последний пылкий влюбленный»?

– С этой пьесой у меня интересные взаимоотношения. Я всегда хотел ее сделать, но по разным причинам не удавалось. И мне предложили сделать ее в Москве в антрепризе. Там я поставил ее на двух актеров: одна мужская роль, а все три женские роли играет одна актриса. Здесь же подход совершенно иной, работают разные актрисы (Наталья Паламожных, Анна Дёмочкина, Ирина Лавринова, Светлана Воронцова, Полина Бабаева). Для утверждения ролей я приезжал в театр несколько раз, был кастинг, мы беседовали, я смотрел спектакль по Островскому, который театр показывал в Москве. 

– Как пьеса «легла» на рязанских актеров?

– Идеально! Самое главное, что здесь есть актер Юрий Борисов, который отлично подходит на роль Барни Кэшмена. В нем есть все, что я видел в этом герое. Московский артист – безусловно, интересный, но другой. И пьесу пришлось перекраивать под него. А в случае с Юрием Борисовым произошло совпадение и таланта, и фактуры, и внутреннего видения персонажа. Думаю, что участие в этом спектакле будет неожиданно и ему самому, и зрителю. 

 

«Комедии надо ставить быстро»

– Как в таком сжатом графике работы находите общий язык с актерами?

– Знаете, у меня никогда не было проблемы с нахождением общего языка с актерами. Ты же предлагаешь работу!.. Если ты знаешь сам, что делаешь, зачем и почему, то нет сложности донести свое понимание спектакля артистам, которые идут за режиссером. Мы с актерами сразу поставили конкретные задачи, и, несмотря на то, что времени было немного, думаю, все складывается. И, честно, я считаю, что комедии надо ставить быстро. Комедия не требует долгого предисловья, она начинает чахнуть, у актеров угасает пыл… Мы же сейчас идем в хорошем темпе. 

– Есть мнение: что бы ни делал человек, он делает это для себя и о себе. Что в пьесе «Последний пылкий влюбленный» привлекло лично Вас?

– Мне кажется, зритель устал от «зауми», которая есть в нынешнем театре. От некоего подобия реальной жизни, когда даже через классику пытаются донести «правду» о современности, доказать, что пьеса необходима, актуальна, что, дескать, «еще Островский предугадал»… И все это порой сводится к глубокомысленной говорильне. А в жизни при этом столько юмора, иронии, света! Для меня «Последний пылкий влюбленный» – очень светлая пьеса. Это лирическая комедия о том, как человек нашел свое счастье, нашел самого себя. Дожив до 47-ми лет, герой начинает искать на стороне то, чего он раньше не замечал в своей жизни. И в финале пьесы он неожиданно для себя открывает, что у него уже все есть! Есть дом, семья, любимое дело – он счастливый человек! 

 

«Кино много отбирает»

– У вас уже была весьма успешная актерская судьба, когда в 1988 г. вы поступаете на режиссерский в ГИТИС. С чем связан такой переход в профессии?

– Трудно сказать, был такой период, когда захотелось заниматься чем-то другим. Я очень много работал в кино, но все время думал о театре. Кино ведь много отбирает. Да, оно приносит популярность, узнаваемость, но в плане развития оно не может дать того, что дает театр. Тем более сейчас, когда скорости огромные и снимают порой черт знает что. Театр дает возможность размышлять, репетировать, развиваться. Мне всегда хотелось заниматься театром. Но так вышло, что я ушел из театра в кино, снимался очень много, и вот вернулся обратно в театр, но уже через режиссуру. 

– Как я понимаю, немаловажная роль в этом принадлежит Вашему педагогу по режиссуре Анатолию Васильеву?

– Да, Анатолий Александрович сыграл значительную роль в моей жизни. Я посмотрел его спектакль «Серсо» и мне захотелось прийти к этому человеку и понять, как он это делает. И я пришел к нему поступать, сдал все экзамены и в 33 года начал все сначала. Прошел снова всю студенческую жизнь! И это были замечательные 4 года! 

– Сейчас, когда работаете на площадке как актер, трудно «выключить» в себе режиссера?

– Нет, не вижу в этом никакой проблемы. Я обычно доверяю режиссеру, даже если он говорит мне что-то невнятное. Я так воспитан Рубеном Сергеевичем Агамирзяном, своим учителем по актерскому мастерству: режиссер – это бог на площадке. У тебя должно быть желание понять, что хочет человек, с которым ты работаешь. Иначе, не работай с ним. Поэтому, я с удовольствием «отключаюсь». Мне даже нравится, что у меня нет такой ответственности. Режиссер сказал, я – сделал, а дальше – его забота. И мне в такой ситуации очень комфортно работать. 

– Просматривая материалы в Интернете, наткнулась на Ваше интервью годичной давности, где, в частности, обсуждали, что сразу несколько театров в сезоне взялись за «Анну Каренину». И вы тогда сказали, что  «у режиссера должно быть чутье». Сезон «Анны Карениной» завершился (мы ее видели и в театре, и в кино, и на ТВ). А что Вам подсказывает чутье в настоящее время?

– Действительно, получилось очень интересно. Когда я служил в Театре им. Станиславского, то задумал делать «Анну Каренину». И тогда еще Виталий Яковлевич Вульф меня отговаривал: «Сейчас никому это не нужно!». Но работа продолжалась, мы написали очень интересную инсценировку, но осуществить ее я так и не смог, потому что ушел из театра. И вдруг через год пошел поток «Анны Карениной»! Что это такое, я не знаю… Мне кажется, есть на самом деле вечные темы. И если говорить об обратной стороне театра, которая может эти темы ловить и являть, то это, например, тема коррупции. Сухово-Кобылин был бы очень уместен сейчас на сцене театров, в том числе и рязанского. 

– Вы ведете курс в ГИТИСе, много общаетесь с начинающими артистами. Какие впечатления от нового поколения?

– По тем потокам, которые я наблюдал, складывается впечатление, что порой приходят слабо образованные люди. Я не говорю о том, хорошие они или плохие, но образования не хватает. Иногда задаешь вопросы, на которые человек не в состоянии ответить, касаемо, например, литературы, фильмов. Бывает, человек приходит в театральный институт, не видя ни одного спектакля. Все-таки я уверен, актер сегодня должен быть образован, обладать большой волей и работоспособностью. Понимаете, сериалы и меняющиеся в них лица – это поток, который проходит перед нашими глазами. Девочка, снимающаяся в сериале «Икс» и думающая, что так будет продолжаться всегда, ошибается: за ее спиной стоят другие, которые ждут своей очереди, точно такого же сериала. И здесь очень важен вопрос отбора качества, вопрос воли, чтобы отказаться и сделать паузу. Уйти в театр, поработать, порепетировать, чтобы потом, может быть, вернуться и показаться в новом качестве. Молодые люди, которые мечутся по кастингам, зачастую теряют сами себя. 

– Тем не менее, какие процессы в кино, в театре Вам сегодня интересны?

– Лучшие театральные опыты, которые происходят сегодня, имена режиссеров, актеров, которые звучат, говорят о том, что театр не погибает, а живет и развивается. Другой вопрос, что много спектаклей выпускается на потребу публики. Моя позиция, что зритель в театре должен думать, даже если это комедия. Смех должен быть умным. Мне хочется, чтобы зритель ушел с нашего спектакля с максимумом положительного заряда. И чтобы наш «пылкий влюбленный», осознавший ценность семьи, оказался отнюдь не «последним». 

Беседовала Вера Новикова

Фото Андрея Павлушина

http://proryazan.com/news/3969.html 

 

Календарь

Май2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВC
  1
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
2
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
3
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
4
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
5
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
6
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
7
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
8
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
9
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
10
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
11
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
12
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
13
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
14
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
15
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
16

16 мая, 19:00 - Чисто женская логика (Дон Нигро)

17
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
18
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
19
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
20
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
21
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
22

22 мая, 19:00 - Выдать Джанет замуж (С. Бобрик)

23

23 мая, 19:00 - Клинический случай (Р. Куни)

24
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
25
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
26
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
27
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
28
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
29
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
30
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
31
К сожалению, в этот день спектакли не запланированы
  

Опрос



Интересно ли Вам посещать фестивальные спектакли?
  • Да, постараюсь увидеть как можно больше
  • Возможно, что-нибудь посмотрю.
  • Нет, вряд ли там будет что-нибудь интересное
  • Интерес к культурной жизни